История первого угона

В этой публикации мы расскажем об истории угона первых автомобилей.


Когда был совершен первый угон- вопрос не самый тривиальный. Попробуем разобраться вместе.

Итак, первый зафиксированный случай произошёл в августе 1888 года в Мангейме (между Штутгартом и Франкфуртом, Германия).

Супруга изобретателя Карла Бенца, Берта Бенц без разрешения взяла трицикл, двух сыновей Ойгена и Ричарда и отправилась в путешествие в Пфорцхайм (недалеко от Штутгарта, Германия) аж за 200 километров от родного дома. По дороге, она столкнулась с некоторыми недоработками в конструкции автомобиля, которые пришлось устранять на ходу подручными средствами.

В ход пошли чулки и шпилька. Не обошлось и без ремонта цепи в кузнице по дороге.

Заправляться пришлось в … аптеках жидкостью, под названием легроин (использовалась в качестве чистящего средства- наподобие уайт-спирита в наше время)

Кстати, благодаря этой поездке, Карл Бенц внес некоторые изменения в конструкцию своего автомобиля.

Формально, данное действо трудно назвать настоящим угоном, поскольку цель Берты была простая- показать на что способен автомобиль и помочь супругу в продаже самобеглых колясок.

Однако, факт остаётся фактом- автомобиль был взят без спроса группой лиц по сговору.

Второй случай произошел восемью годами позднее, 8 (1) июня 1896 года в Париже с Бароном де Жульеном (Etienne van Zuylen van Nijevelt)

Он был автомобильным энтузиастом, заразившись любовью к технике от Жюля Алберта де Диона.

В 1895 году Этьен вошел в группу основателей автомобильного клуба Франции и участвовал в первой автогонке Париж-Бордо-Париж. Вскоре за ними, и по примеру, в других странах так же стали появляться первые клубы автолюбителей. Этьен считал, что именно на автомобилях в будущем международные поездки станут повсеместными и активно продвигал эту идею. В 1904 году он был избран президентом автоклуба и занимал свой пост 27 лет. Однако же, вернёмся в 1896 год.

8 июня 1896 года механик барона, воспользовавшись доверием, нагло украл автомобиль. Увы, подробностей никто не знает, равно как и то, что дальше случилось с этими автомобилем и угонщиком. По одним данным, автомобиль был найден, а сам механик бежал в Америку, по другим – угонщик действовал с сообщниками и был пойман.

Тем не менее, с этой даты началась история угонов.

Что удивительно, всего через несколько дней случился третий угон.

28 мая 1896 года в Нижнем Новгороде открылась Всероссийская торгово-промышленная выставка. Именно на этой выставке публике был представлен первый отечественный автомобиль

Яковлева и Фрезе. Многие эксперты отмечают, что данный экземпляр был одним из лучших на то время. Посудите сами. Работал уже на бензине, имел запас хода аж на 10 часов.
Внешне, он напоминал пролётку.

По всей видимости, именно внешность и сыграла с ним злую шутку. Николай II, прибывший с визитом в Нижний Новгород 17 июля, не удостоил внимание самоходную коляску. Она попросту затерялась среди роскошных классических экипажей, представленных на экспозиции.

По окончании выставки, автомобиль пропал. Вряд ли, диковинкой заинтересовались кто-либо из промышленников (они, по примеру Николая II, тоже обделили её вниманием). Скорее всего, сходство с пролёткой, качественная отделка и стала причиной пропажи. Увы, угонщиков не нашли, как и сам автомобиль.

Но и первая защита от угона не заставила себя ждать. 

Смотрим на патент от 1919 года!
Суть работы схемы проста (об удобстве промолчим)

Перед Вами небольшая панель из 9 замков. У Вас есть ключ, которым Вы можете поворачивать замки в нужное положение.
При правильном положении этих замков, питание пойдёт на стартер, а при неправильном - на клаксон.

Будем считать 1919 год датой рождения первой автосигнализации, и в 2019 году в апреле можно отмечать 100-летие этого события!

Итак, с момента первого угона, прошло более 120 лет. За многие годы было много драматических событий, о которых мы постараемся рассказать в наших публикациях.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.

Ваш, Автобастион. 

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: design@autobastion.ru


Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна
Поделиться
Отправить