Выбор сигнализации с защитой от глушения

В этой статье мы рассказываем о защите от, так называемых "глушилок" или подавителей GSM сигнала. Мы коснёмся технической части и дадим несколько практических советов по выбору автосигнализаций с защитой от глушения.


У современной сигнализации есть несколько задач. Одна из них- информирование собственника автомобиля о тревожной ситуации (удары, крены, вскрытие дверей, запуск двигателя под охраной).

Оповещения о подобных срабатываниях сигнализации поступают на брелок и смартфон (если в сигнализации есть модуль GSM) автолюбителя.

Первое, что делают угонщики- стараются выключить сирену, чтобы не привлекать к себе внимание. Они перекусывают провода, либо у дополнительной сирены, либо у штатного клаксона. Последнее сделать гораздо проще из-за лёгкого доступа к решётке автомобиля.

Одновременно с этим, угонщики используют глушилки сигнала. Стоимость самых простых составляет около 3 000 рублей. Учитывая стоимость, с бОльшой долей вероятности, они будут входить в обычный набор злоумышленника.

Глушилка используется для того, чтобы автосигнализация не могла отправить сообщение владельцу. Он не узнает, что с автомобилем “ведётся” работа.

Возникает резонный вопрос – как бороться с таким способом угона?

Для начала, надо разобраться в технической части глушения сигнала и как это происходит.

Посмотрим на одну из глушилок, которые продаются практически повсеместно. В заявленных частотных диапазонах

  • 1) CDMA450: 450-470MHz
  • 2) 4G/LTE800: 790-880MHz
  • 3) GSM900: 920-965MHz
  • 4) 3G Downlink: 2100-2170MHz
  • 5) GSM1800: 1800-1990MHz
  • 6) 4G/LTE2500: 2500-2700MHz
  • 7) GPS: 1500-1600MHz

Как мы видим, закрываются диапазоны частот GSM (основной канал связи для сигнализаций) и диапазоны работы старых и новых (868 Мгц) брелков.

Подавитель создаёт, так называемый, белый шум в радиусе 10-20 метров с мощностью целых 4! Ватта. Хоть модель глушилки и портативная, но мощность очень приличная.

Представьте, что Вы находитесь на безлюдной площади – Вы можете крикнуть своему другу на другом конце и он Вас услышит. Теперь добавим толпу людей на площадь. Ваш возглас друг, может, и услышит, но разобрать его ответ будет невозможно. Так и в нашем случае, модуль GSM не получит ответ от ближайшей сотовой вышки и не сможет установить связь. Ему просто не хватит чувствительности приёмопередатчика.

Используя эту аналогию – можно было бы взять в руки и мегафон. Однако, и в этом случае, общение GSM модуля и антенны брелка становится невозможным, поскольку мощность встроенных усилителей меньше в тысячу раз (Милливатты). Не помогут даже профессиональные усилители, поскольку усиливать мощность в высокочастотном диапазоне очень сложно и требует не только модуляции сигнала, но и превышения допустимых законодательством мощности в 200 МВт.

 

Автосигнализации с защитой от глушения.

Понятно, что противодействовать глушению сигнала, с помощью дополнительных антенн и усилителей невозможно. Какие остаются выходы.

  1. Вариант –IGLA VOLK – детектор подавителей сигнала.

Совсем недавно появилось на рынке устройство под названием IGLA VOLK. Это достаточно простой модуль, который можно подключить к сирене или сигнализации.

В случае включения глушилки, он “почует” подавление сигнала в широком диапазоне и активирует сирену или сигнализацию с сиреной. Как только злоумышленник выключит глушилку, сигнализация свяжется с сервером и отправит автовладельцу информацию о срабатывании. Стоимость такого блока весьма демократична. При всех преимуществах, стоит учесть нюансы использования данного модуля в местах, где глушение сигнала происходит с участием гос структур – спец предприятия, гос. учреждения с высокой секретностью, аэропорты и пути следования кортежей первых лиц государства.

 

  1. Контроль связи  сигнализация - брелок.

Практически, все современные сигнализации с брелком имеют функцию контроля канала связи брелок-сигнализация. Брелок и основной модуль обмениваются, с некоей периодичностью, данными. В случае отсутствия связи, брелок подаст сигнал. В случае активации такой функции, батарея брелка в два раза быстрее будет разряжаться. Нужно учитывать этот момент.

 

  1. Контроль канала связи с сигнализацией GSM

Модуль GSM в автосигнализации связывается не напрямую с телефоном автовладельца, а по цепочке: Модуль-Сотовый оператор (МТС, Мегафон и т.п.) -Сервер (Pandora, Starline и др.) – телефон владельца.

Можно активировать функцию контроля работы цепочки Модуль – Сервер. И, в случае пропадания связи, уведомить об этом клиента.

На данный момент, самые доступные решения есть у Pandora и Starline. Стоимость этой услуги составляет порядка 30-50 рублей в месяц. И обусловлена необходимостью частым обменом сообщениями по цепочке сигнализация-оператор-сервер.

Отметим только некоторые различия.

 

У Pandora данная услуга называется “активная охрана”, включается брелком или SMS – сообщением с телефона.

При снятии автомобиля с охраны данная услуга автоматически отключается. То есть, удобнее всего ей будет пользоваться при длительной парковке или в конкретных местах.

 

У StarLine этот режим активируется через личный кабинет на веб сайте и включается/выключается при снятии-постановке под охрану.

Заказывайте установку GSM сигнализаций, активируйте услугу защиты от глушения. 

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.

Ваш Автобастион.

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: design@autobastion.ru

 


Поделитесь, если статья была полезна
Поделиться
Отправить