Форд фокус разных поколений постоянно находится в верхних строчках рейтинга угоняемых автомобилей. В этой статье мы дадим рекомендации по выбору сигнализаций, иммобилайзеров для моделей Форд.
Форд фокус разных поколений постоянно находится в верхних строчках рейтинга угоняемых автомобилей. Вероятность найти угнанный автомобиль, практически, нулевая, поскольку машина тут же разбирается на запчасти. Что самое интересное, Санкт-Петербург очень часто лидирует в рейтинге, хотя, казалось бы, завод рядом. Просто доля Форд на рынке северной столицы больше, нежели в Москве, и соответственно, потребность в дешёвых запчастях выше. Существенно реже угоняются Kuga, Explorer и Mondeo.
Мои рекомендации будут, в-основном, относиться к Фокусу, но, я полагаю, будут интересны и для обладателей других моделей.
Итак, начнём со слабых мест. Первое слабое место FF – капот, точнее, замок капота. В последнем рестайлинге вопрос был, отчасти решён, добраться до механизма стало гораздо сложнее, да и дистанция от решётки до замка увеличилась.
Надо помнить, что угонщик будет стараться попасть в подкапотное пространство, чтобы скинуть клемму аккумулятора и деактивировать штатную охранную систему и клаксон сигнализации.
Разумным решением, в плане защиты, будет установка замка на капот. Либо, с механическим управлением, либо электромеханический вариант. Для 3 поколения фокуса (и для 2 при условии установки за поперечную балку) вполне подойдёт модель с установкой в штатные места. Например, ProsecurityLock.
А для моделей 1 и 2 поколения рекомендуем всё-таки сместить крепление вглубь и использовать замки DefenTime.
Вторым слабым местом, является возможность прописать дополнительный ключ через OBDII сервисный разъём. Цель понятна- нужно обойти штатный иммобилайзер. Используются и другие схожие устройства, но точка подключения буте там же.
Самое просто решение данной проблемы – посетить официального дилера и поставить запрет на возможность прописать дополнительный ключ. Почему-то дилеры не всегда хотят это делать, я бы это предлагал по умолчанию для каждого клиента.
Перепиновка OBD разъёма с изготовлением переходника или отключение сервисного разъёма в режиме охраны – тоже действенные решения.
Понятно, что если установить дополнительный иммобилайзер или автосигнализацию на Форд, то хоть прописывай ключи, хоть не прописывай, автомобиль не уедет.
Что касается иммобилайзеров, то мы рекомендуем несколько моделей:
Pandect BT-100, желательно, в паре с дополнительным реле BTR-101 или замком на капот и реле RHM-03BT.
Starline i96, а если конкретно, то i96 lux. Аналогично, по возможности, установить замок на капот. Для моделей 2,1 поколений лучше смотреть на модели i95.
Отдельно хотел бы рассказать про популярную у дилеров систему IGLA.
Да, задумка хороша, но в нашем случае есть много нюансов.
Если мы говорим про модели с авторизацией набором секретного кода, то мы столкнёмся с отсутствием удобных кнопок для Focus 2 поколения (1 поколение не поддерживается). Не думаю, что Вам будет удобно в начале движения несколько раз защёлкивать ремень безопасности или моргать дальним светом.
Поэтому, лучше выбирать модели с метками, или устанавливать модуль IGLA ZVENO. Он позволит добавить две любые кнопки на панели приборов для использования в качестве кода авторизации.
С третьим поколением Focus таких неудобств нет, но кнопки лучше выбирать такие, какие Вы будете постоянно использовать. Затёртая кнопка заднего правого стеклоподъёмника будет вызывать подозрения. Ну и модуль Zveno так же можно установить. Что важно, игла плохо умеет глушить двигатели экобуст по цифре, поэтому нужно ставить дополнительное аналоговое реле.
Я советую такие модели
IGLA 220 | 220 LIN с кодовой авторизацией
IGLA 251|251 LIN с кодовой авторизацией и снятием блокировки меткой.
Отдельно, рекомендую добавить в систему реле IGLA TOR. Ведь основной блок, скорее всего, будет выдавать себя аналоговой блокировкой. В-общем, если делать всё как задумывалось производителем, получается достаточно дорогой, но надёжный вариант.
Что касается автосигнализаций для Форд и Форд Фокус, то тут выбор будет ограничен, скорее Вашим бюджетом. Хочу отметить три момента.
Первый касается закрытия центрального замка при начале движения. Если у Вашего автомобиля нет такой функции, то любой иммобилайзер или автосигнализация Pandora, Starline справятся с этой задачей. Удобно и надёжно.
Второй момент связан с тем, что основной блок сигнализации имеет мало рекомендованных мест для установки. Как следствие, будет легко найден и деактивирован. Поэтому, просто необходимо установить хотя бы одно дополнительное беспроводное скрытое реле. Если основной блок найдут, реле будет продолжать сопротивляться угону.
Третий момент связан с автозапуском. Не секрет, что автосигнализацию часто устанавливают, с прицелом на эту комфортную опцию.
Запуск может быть, как бесключевой (без необходимости прятать второй ключ в автомобиле), так и с использованием второго ключа или его копии (прячется в коробочку ключевого обходчика), и подключается к сигнализации.
Понятно, что если у нас запуск с использованием ключа, то это прямая угроза безопасности. Поэтому, такой вариант можно рассматривать только при установке дополнительного замка на капот с блокировкой двигателя. И не просите у нас сделать ключевой запуск без дополнительных реле, не будем брать “грех на душу”.
Итак, на каких моделях Ford можно реализовать бесключевой автозапуск.
Ford Focus 2 Все комплектации, включая Start-Stop
Ford Focus 3 Все комплектации, включая Start-Stop
Ford Mondeo - увы, в ожидании.
Ford Kuga 1 - ждём
Ford Kuga 2 - Все комплектации, включая Start-Stop
Ford Explorer IV пока только Pandora и модулем Idatalink Start-CAN
Ford Explorer V только до 2016 года с помощью Idatalink
Для автомобилей с функцией Start-Stop для дистанционного бесключевого запуска потребуется активировать соответствующую функцию запуска с помощью штатного брелка. Это можно сделать у официального дилера.
Какие модели сигнализаций поддерживают бесключевой запуск.
Starline - все серии с модулем 2CAN-2LIN, однако некоторые модели поддерживаются только 6 серией, но это, скорее, редкость.
Pandora все модели с портом Immo key: Dx90/91, 31XX серии, 1800BT с опциональным модулем запуска, 1900BT/BT 3G, DXL 4970, 4950, 4910.
DXL 3910 увы, только в паре с Idatalink Start-CAN.
Ждём в ближайшее время ещё и самую бюджетную модель Pandora DX50S.
Рекомендуемые сигнализации для Форд
Из Starline я порекомендую
Starline A93 2can-2lin, в паре с R4.
Starline S96BT GSM-GPS в паре с беспроводным реле блокировки R6.
Из Pandora следующие модели:
Pandora DX90BT, или Pandora DX91BT
Pandect X-3150 — управление меткой, смартфоном и брелком, скрытое реле в комплекте
Pandect X-1900BT 3G + Реле BTR-101
Pandora DXL 4910 + Реле BTR-101
Конечно, не забываем про защиту капота. У Starline для управления замком можно использовать модуль Starline R4|R6, у
Pandora достаточно дорогой модуль Pandora RHM-03BT. Ну и сами замки Prosecuritylock или DefenTime v5.
Заказывайте установку автосигнализаций, иммобилайзеров и охранных комплексов в нашей компании. Мы накопили большой опыт работы с автомобилями FORD и знаем нюансы установки.
Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.
Автор статьи Яцук Александр.
Наши недавние работы