Рекомендации по защите от угона автомобилей и сигнализации для автомобилей Мазда.
Самыми угоняемыми моделями являются Mazda 3, Mazda 6 и CX5
Причём, мы наблюдаем рост угонов по Mazda 6. Однако, есть важный нюанс. С появлением на рынке новых моделей, статистика по угонам, обычно, невелика. Ведь продажа годовалого автомобиля на вторичном рынке вызывает очень много вопросов, а рынок б/у запчастей ещё не сформировался. Поэтому счастливым обладателям модели Mazda 6 четвёртого поколения (2018), ближайшие два года, можно чуть меньше беспокоиться за сохранность своего имущества.
Итак, традиционно, начинаем с слабых мест этих моделей Мазда.
Электронный взлом иммобилайзеров Мазда.
Самым слабым местом всех моделей, является возможность прописать дополнительный ключ в систему с помощью устройств, подключаемых в сервисный разъём OBD.
В зависимости от модели автомобиля и года выпуска, информация о ключах будет храниться, либо в блоке управления двигателем под капотом, либо в приборной панели, либо в обоих местах (Mazda 3) (есть ещё и третий вариант с блоком иммобилайзера, но не будем углубляться в такие дебри).
Для угона с помощью подмены блоков, потребуется подменить и приборную панель, и блок управления двигателем. Учитывая стоимость запчастей и сложность манипуляций, этот способ используется крайне редко. Чаще всего, происходит подключение через сервисный разъём. В отдельных случаях (современные модели мазад 6) можно подключиться к приборной панели специальной прищепкой – как на картинке.
Второе слабое место - замок капота.
Абсолютно на всех моделях можно открыть капот через решётку бампера. В отдельных случаях, это можно сделать через подкрылок, дёрнув тросик управления в подкрылке.
Исходя из информации об уязвимости автомобилей Мазда, я даю следующие рекомендации.
Нужно защитить сервисный разъём от несанкционированного подключения и прописывания дополнительных ключей.
В MAZDA 6 последнего поколения ключи можно прописать непосредственно в приборную панель. Она держится на пастиковых крепежах и защитить её от демонтажа, практически, невозможно разумными методами.
Защищаем капот от вскрытия и подмены блока управления двигателем.
В большинстве случаев, достаточно одного замка, устанавливаемого позади штатного. Важно правильно прокладывать трос управления и страховочный аварийный тросик ни в коем случае нельзя класть в подкрылок. Именно туда, в первую очередь, заглянет угонщик.
Менее эстетичный, но более надёжный вариант – установка классического запорного механизма – проходная сфера. Опять же, я считаю, что одного замка достаточно. Гнуть капот никто не будет, это существенно снижает ценность автомобиля. Конечно, можно установить и двойной замок, по вашему желанию.
Защищать ли специальными сейфами блок управления двигателем- вопрос спорный. Я считаю, что этот бюджет лучше потратить на установку дополнительного скрытого реле или секретки.
Теперь я дам рекомендации, какую защиту от угона следует установить на автомобили Мазда.
Начну с иммобилайзеров для Мазда 3, Мазда CX-5 и Мазда 6.
Для моделей до 2013 года подойдут классические иммобилайзеры с аналоговыми блокировками.
Starline i95 lux и с более серьёзной защитой: иммобилайзер, реле блокировки и управления замками капота, замок в штатные места:
Starline i95 lux +Prosecuritylock
Pandect IS-670, и усиленный вариант: иммобилайзер, модуль управления замками и замок.
Pandect IS-670+ HM-06+ Prosecuritylock
Последний вариант самый “правильный” с точки зрения построения защиты.
Для моделей с 2013 года советую следующие модели:
Starline i96 lux и аналогично предыдущим вариантам
Starline i96 lux +Prosecuritylock
Pandect BT-100 и усиленный вариант.
Pandect BT-100+RHM-03BT + Prosecuritylock
В функционале иммобилайзера зашита возможность отключать систему i-stop. Больше не потребуется каждый раз нажимать кнопку на приборной панели или менять прошивку ЭБУ.
Что касается противоугонных функций, то иммобилайзеры IGLA блокируют запись дополнительных ключей. Но в нашем случае есть и нюансы. Если закоротить цифровую шину CAN автомобиля, основной блок IGLA выйдет из строя на некоторое врем, а вот электроника автомобиля вполне стерпит это надругательство. В новых моделях с пометкой LIN или NEXT(Отдельно не продаются, только в составе комплекса) эта проблема решена, но ещё нет полноценной поддержи автомобилей MAZDA, нужно будет подождать пол года- год.
Пока что я буду рекомендовать такие модели
IGLA 271, состоящую из двух блоков и одного страховочного. Либо основной блок, страховочное реле, подкапотный модуль блокировки и управления замками и сам замок.
IGLA 251 + IGLA CONTOUR + Prosecuritylock
Начнём с такой приятной комфортной функции как дистанционный запуск (автозапуск).
Важно, чтобы он был без использования ключа, то есть бесключевой.
Starline
Все модели сигнализаций Starline с модулем 2CAN-2LIN на борту могут запустить без ключа Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda 3(с 2009 года)
Pandora
С Pandora несколько сложнее, выделим сначала модели с специальным разъёмом Immo-key:
Panora DX-90L|90B|90BT|91B|91BT,
Pandect 1900BT|1900BT 3G|3110|3150
Эти модели сигнализаций запустят без ключа все модели Мazda 3,6, CX-5 c 2006 года.
А вот классические модели с LIN Pandora DXL3910|3945|3970|5000
Справятся только с моделями Мазда 6 с 2013 года, CX-5 и Мазда 3 с 2014 года.
По функционалу, сигнализации Pandora и Starline, в рамках установки на Мазда, практически, равны. Не забывайте, что у Starline стоимость запуска включена в установку, у Pandora оплачивается отдельно.
Если исходить из логики построения защиты, то по умолчанию, на автомобили Мазда, нужно устанавливать сигнализацию и дополнительно скрытое реле блокировки. Именно оно будет сопротивляться угону, если основной блок всё-таки найдут. Следующий уровень защиты состоит из установки замков на капот и защиты сервисного разъёма OBD.
Сигнализации для авто Мазда, с управлением брелком, я советую такие:
StarLine A93 2CAN 2LIN + скрытое проводное реле блокировки Starline R4
Для следующего уровня – добавляем замок Prosecuritylock
Pandora DX90BT – уже с скрытым беспроводным реле блокировки.
Для усиления защиты нам потребуется блок Pandora RHM-03BT и замок на капот. В плане дальнейшего апгрейда до GSM сигнализации, можно подождать поступления модели DX91BT.
Сигнализации с управлением с помощью приложения в смартфоне (GSM) для Мазда:
StarLine S96 BT GSM GPS и скрытое реле Starline R4| R6
Добавляем к обеим системам замок на капот и повышаем уровень защиты.
С Pandora вариантов больше.
Pandect X-3150 – здесь скрытое беспроводное реле в комплекте.
Pandect X-1900BT 3G в паре с опциональным реле BTR-101 и топовый вариант
Pandora DXL3910 +реле RR-102 или DXL4910+BTR-101, в зависимости от модели.
А вот при построении более сложных систем, модель Pandect X-3150 лучше исключить.
Для Pandect X-1900BT 3G и DXL4910 нам потребуется модуль Pandora RHM-03BT и замок, а для модели
Pandora DXL3910 - модуль HM-06 с замком на капот.
Конечно, можно использовать и комбинацию Pandora и иммобилайзеров IGLA. Но в этом случае стоит задуматься об удобстве управления. Лучше выбрать иммобилайзеры с управлением секретным кодом.
Заказывайте установку охранных систем в наших центрах. Мы имеем большой опыт установки сигнализаций и охранных комплексов на автомобили Mazda.
Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.
Наши недавние установки
Автор статьи — Яцук Александр.