Сигнализации и защита от угона автомобилей Kia.

Самыми угоняемыми автомобилями марки KIA, в порядке убывания риска, являются RIO, Sportage (3 и 4), CEED, Cerato, Sorento. Слабыми местами являются OBD2, блок управления двигателем и штатные замки капота. Рассказываем о способах защиты и даём рекомендации


Самыми угоняемыми автомобилями марки KIA, в порядке убывания риска, являются RIO, Sportage (3 и 4), CEED, Cerato, Sorento.

Хочу добавить к этой статистике важный момент. Автомобили старше 2010 года угоняются существенно реже, равно как и совсем свежие автомобили.

Объяснение этому факту достаточно простое. Совсем старые автомобили редко используются в качестве доноров запчастей. А совсем свежие очень сложно реализовать на вторичном рынке.

Традиционно, начинаем с слабых мест KIA в плане сопротивляемости угону.

  1. OBD2.
    Уязвимость- возможность перезаписать заготовленные ключи в блок управления двигателем через OBD2 разъём. Достаточно подключиться к сервисному разъёму специальной “заводилкой

     
  2. Подмена ЭБУ.
    Хоть иммобилайзер и состоит из нескольких частей, но ключи записываются в блок управления двигателем, который можно подменить. Соответственно, с заранее заготовленными ключами. Попасть под капот достаточно просто.

 

  1. Замки капота.
    Капот открывается подручными средствами. Конечно, хуже всего, обстоят дела с старыми моделями – механизм расположен очень близко к решётке.  

По неподтверждённым данным, электроника автомобиля вполне спокойно может пережить замыкание CAN шины. Не могу это утверждать на 100 %, не попробовав, но учитывая информацию от производителей охранных систем и большое количество напоминаний в мануалах, что цифровую блокировку нужно дублировать аналоговыми реле, всё же, соглашусь с этим утверждением.

Принципы построения защиты от угона автомобилей KIA.

Важно помнить, что угонщик будет выбирать наименее проблемный и слабо защищённый автомобиль. То есть с классической сигнализацией или секреткой, угонщики ещё будут тягаться, а вот с комплексом не будут - себе дороже.

Итак, что нужно делать.

  1. Защита OBD.
    Конечно, блокируем несанкционированный доступ к OBD2 – либо изготовлением специального переходника, либо просто установкой скрытого реле в паре с сигнализацией, либо специальными устройствами, типа IGLA OBD. Не сочтите за пиар, но отмечу, что иммобилайзеры IGLA умеют блокировать запись ключей.
  2. Защита капота.
    Устанавливать сейфы на блок управления двигателя я бы не стал. Лучше потратить эти деньги на установку электромеханического замка на капот. Прячем под капот ещё одно реле блокировки.
  3. Установка иммобилайзера в паре с замком капота, или сигнализации с замком капота.

В конце статьи я порекомендую конкретные модели, а сейчас я сделаю небольшое отступление и расскажу про автозапуск и возможности управления автомобилем и сигнализациями.

Если у Вас автомобиль с кнопкой Start-Stop, то Вы счастливчик. Вы будете, как и прежде, пользоваться штатными ключами, постановка под охрану и снятие с охраны будут производиться автоматически. Аналогично, открывать и закрывать автомобиль можно и автосигнализацией- брелком, по приближению Вас с меткой или с помощью приложения в смартфоне. Ключи можно даже не доставать из кармана.

А вот в случае с стандартным ключом, придётся активировать охрану нажатием на брелке или из приложения в смартфоне, либо сделать активацию по пропаданию метки (отходим от автомобиля).

Что касается дистанционного запуска, то большинство моделей запускаются без необходимости прятать второй ключ. Иными словами, используется бесключевой запуск с электронным обходом штатного иммобилайзера.

Всю информацию я свёл в одной таблице. Надеюсь, она будет полезной для Вас.

    Starline   Pandora
Модель Год/комплектация Бесключевой запуск Управление штатными ключами Управление центральным замком   Бесключевой запуск Управление штатными ключами Управление центральным замком
Cadenza   Есть Есть Есть   - - -
Carens   Есть Есть Есть   - - -
Carnival II   Есть Есть Есть   - - Есть
CEED 2006-2011 Есть - -   Есть - -
CEED 2012-2018 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
CEED Pro GT 2014-2015 - Есть Есть   - Есть Есть
Cerato 2010-2012 Start - Есть Есть   Есть Есть Есть
Cerato 2013-2018 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Mohave   Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Niro   Есть Есть Есть   - - -
Oprius I   - - -   Есть Есть Есть
Optima III Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Optima IV Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Picanto обычный ключ Есть - -   Есть - -
Picanto Start-Stop Есть Есть Есть   Есть Есть -
Rio 2011-2015 Есть - -   Есть - -
Rio Prestige 2011-2015 Есть Есть -   Есть Есть -
Rio Start-Stop 2011-2015 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Rio Luxe (2014-2016) Есть Есть -   Есть Есть -
Rio 2016-2017 Есть - -   Есть - -
Rio Prestige 2016-2017 Есть Есть -   Есть Есть -
Rio Start-Stop 2016-2017 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Rio Без пду 2017-2018 Есть - Есть   Есть - Есть
Rio С пду 2017-2018 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Rio Start-Stop 2017-2018 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Quoris I Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Sorento 2009-2012 - Есть Есть   Есть Есть Есть
Sorento 2013-2018 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Soul 2008-2018 Есть II пок-е Есть Есть   Есть Есть Есть
Sportage 2010-2018 Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Stinger    Есть Есть Есть   Есть Есть Есть
Venga 2011-2018 обычный ключ Есть - -   Есть Есть -
Venga 2011-2018 Start-Stop Есть Есть Есть   Есть Есть Есть

Важное дополнение к таблицам. Подключиться к управлению центральным замком можно и аналоговым способом. В таблице приведены данные об управлении по CAN цифровой шине.


Мои рекомендации будут такие.

Базовый уровень защиты.

Иммобилайзер или сигнализация плюс скрытое реле блокировки.

Второй уровень.

Добавляем замок на капот и, при необходимости, модуль управления замками капота. Кстати, в большинстве случаев достаточно будет установить один замок в штатные места. Сам механизм находится достаточно глубоко в подкапотном пространстве и до тросиков опционального замка попросту не добраться невандальными методами. Исключением могут быть Sportage 1 поколения (лучше установить замок типа сфера) и Mohave (рекомендую два замка из-за широкого капота).

Третий уровень.

 

 

Блокируем OBD2 и устанавливаем скрытый GPS маяк.

Четвёртый уровень.

Устанавливаем замок на КПП, при необходимости, отключаем работу Keyless системы в режиме охраны (это касается, скорее, Sportage, Mohave, Stinger и Quoris).

 

Из иммобилайзеров, учитывая уязвимость CAN шины, я посоветую модели

Starline i95Lux – достаточно будет добавить замок на капот Prosecurity lock

Поинтереснее защита у Пандоры:

Pandora BT-100 - апгрейд можно сделать модулем скрытой блокировки Pandora BTR-101 или модулем Pandora RHM-03BT в паре с замком капота Prosecurity lock

А для моделей с 2017 года можно использовать IGLA Raptor LIN или IGLA 200 LIN|231 LIN

Для более ранних моделей обязательно нужна страховочная блокировка. Более того, кнопочная авторизация очень неудобная на моделях Рио в младших комплектациях с классическим ключом.

Итог в этой таблице с рекомендованными моделями

IGLA
Модель Год/комплектация Блокировка записи ключей
CEED 2012-2018 старт-стоп IGLA 251/240
Cerato с 2015 года IGLA 251/240
Mohave   IGLA 251/240
Optima III IGLA 251/240
Optima IV IGLA 251/240
Picanto Start-Stop IGLA 251/240
Quoris I IGLA 251/240
Rio 2011-2017 IGLA 251
Rio 2017-2018 LIN модели IGLA
Sorento 2009-2012 IGLA 251/240
Sorento 2013-2018 IGLA 251/240
Soul 2014-2018 IGLA 251/240
Sportage 2010-2018 IGLA 251/240
Venga 2011-2018 Start-Stop IGLA 251/240

 

Сигнализации для KIA

Что касается сигнализаций, то из Starline я бы остановился на новой 6 серии. По умолчанию, смотрим на модели Starline E96BT lux, StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM в паре с реле R6. А при построении более сложных систем, лучше выбрать серию Starline A96 2Can-2Lin.

Из Pandora стоит обратить внимание на модели Pandora DX90 BT, Pandect X3150, Pandora DXL 4970 или вариантами на базе Pandect X1900BT 3G, Pandora DXL 3910Pro, Pandora DXL 4910 при построении комплексной системы защиты.

 

Заказывайте установку сигнализаций иммобилайзеров и охранных комплексов на автомобили Киа в нашей компании. У нас большой опыт работы с этими автомобилями.

 

Автор статьи Яцук Александр, компания Автобастион.

 

 


Поделитесь, если статья была полезна
Поделиться
Отправить