Насколько хороша штатная защита автомобилей Hyundai? Рассказываем о слабых местах и рекомендуем иммобилайзеры, автосигнализации.
Hyundai Solaris является, пожалуй, одним из самых угоняемых автомобилей в нашей стране. Причина кроется в востребованности запчастей на вторичном рынке и распространённостью этой модели в службах такси. В несколько раз меньше угоняются ix35, Santa Fe, Accent, Tucson, Getz Elantra и Creta. Причём, в 2018-2019 мы ожидаем рост числа угонов Creta. Эта модель продаётся сейчас очень активно.
Слабые места в защите от угона автомобилей Hyundai
Меня мучают сомнения, какой же из эпитетов использовать при описании штатной защиты Solaris: минимальная, отсутствует, как так можно вообще?!, зачем они это сделали…и прочее.
Способы угона Hyundai
Самыми распространёнными методами угона являются прописывание ключей, с помощью специальных “заводилок” через сервисный разъём, и угон подменой блока ECU. Что самое интересное, угнать старые автомобили (до 2012 г.) с помощью подмены блока управления двигателем гораздо сложнее.
Эти методы относятся ко всем моделям Hyundai. Разве что, ретрансляция штатного брелка может быть использована, скорее, на автомобилях Creta, Santa Fe, Tucson и i35.
Уязвимость OBD2
Отдельно расскажу про защиту OBD2. Усиленно вкладываться в защиту разъёма не стоит, достаточно установить специальное реле в купе с автосигнализацией, поскольку в автомобиле достаточно других мест подключения к цифровым шинам.
Как следствие этой особенности, установка сейфа ЭБУ носит рекомендательный характер. А вот замок на капот, действительно стоит установить.
Защита подкапотного пространства.
К сожалению, практически, все модели Hyundai имеют стандартизированный штатный замок капота. Открыть его через решётку достаточно просто.
Замок на капот защитит от несанкционированного доступа, но есть нюансы, касающиеся того, как прокладывать трос управления и какой замок выбрать.
В большинстве случаев, достаточно будет замка, который можно установить в штатные посадочные места. Дело здесь, скорее, в расстоянии от замка до решётки. Если далеко, то ставим замок в штатные посадочные места. Однако, управляющий трос нужно спрятать под пластик и неплохо было бы использовать армированную гофру.
В старых моделях, из-за близости к решётке, я рекомендую классический вариант замка типа “проходная сфера”. Замок на капот лучше выбрать электромеханический. Механические же варианты менее предпочтительны из-за тонкости штатного пластика салона, а это сказывается на безопасности личинки замка в салоне.
Резюмируя всё выше сказанное, комплексная защита будет состоять из иммобилайзера или сигнализации, замка на капот, скрытого реле блокировки в подкапотном пространстве, дополнительного реле позади разъёма OBD2, блокировки штатного радиоканала.
Совершенно очевидно, что такой набор выливается в крупную сумму и владельцы Solaris вряд ли могут себе это позволить.
Поэтому, пройдёмся по бюджетным, но эффективным вариантам.
Из иммобилайзеров я рекомендую установить Starline i95, в паре с замком капота Prosecurity lock.
Более удобный, но и дорогой комплект будет содержать в себе иммобилайзер Starline i96Lux
А если у Вас модель Creta Elantra i40 Santa fe, Solaris Tucson 2017-2018 года, автомат, то недорогим, но мощным вариантом будет установка IGLA Raptor LIN с управлением метками. Эта модель умеет блокировать запись дополнительных ключей.
В таблице ниже, я собрал поддерживаемые иммобилайзерами IGLA автомобили. Как и раньше, я настоятельно рекомендую выбирать модели с страховочным реле блокировки IGLA 220, IGLA 251.
Для начала разберём вопрос дистанционного автозапуска. Hyundai Accent 2010-2013, Avante, i10 увы, не запустить без использования дубликата ключа. А для модели IX55 для бесключевого запуска потребуется достаточно дорогой модуль idatalink Start-CAN.
Остальные модели запускаются без ключа и Pandora и Starline, с небольшими отличиями. Информация будет ниже в таблицах.
Минимальный комплект должен состоять из сигнализации ( не обязательно с запуском) и дополнительного скрытого реле блокировки. Если бюджет это не позволяет, то лучше сделать выбор в пользу иммобилайзера, защита будет лучше. Поэтому, выбор модели сигнализации стоит начать с сигнализации с метками на борту (помним про возможность скопировать сигнал штатного брелка)
Starline A93 2can 2 lin я смогу рекомендовать только в паре с скрытым реле
Starline R4 и замком капота. Без замка весь смысл защиты теряется, поскольку сигнализация выдаёт себя антенной –передатчиком и скрытое реле Starline R4 тут проводное. Поэтому, как ни крути, бюджетной сигнализации не получится и начинать нужно будет с двух достаточно дорогих, но и удобных в плане пользования систем.
Starline E96bt Lux - можно дополнить замком капота Proseecurity lock и
Pandora DX90 B в паре с подкапотным модулем Pandora RHM-03BT и замком на капот.
Забираясь выше по бюджету, мы подходим к сигнализациям с управлением по GSM и приложением в смартфоне.
Устанавливая базовый вариант защиты, я рекомендую остановиться на модели Pandect X-3150 с беспроводным скрытым реле блокировки. А устанавливая более сложную защиту в виде замков капота, блокировок OBD и Keyless, нужно обратить внимание на такие сигнализации:
Pandora: DXL3910 Pro, X1900BT 3G, DXL4970
StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM, StarLine AS96 BT 2CAN+2LIN GSM.
Важное дополнение к таблицам. Подключиться к управлению центральным замком можно и аналоговым способом. В таблице приведены данные об управлении по CAN цифровой шине.
Заказывайте установку в наших центрах.
Наши недавние установки охранных систем на автомобили Hyundai.
Автор статьи Яцук Александр.