Защита от угона автомобилей Рено. Слабые места штатной защиты. Рекомендации по выбору сигнализаций, иммобилайзеров.
Автомобили марки Рено являются одними из самых угоняемых. В группе максимального риска оказались модели Duster, Logan и Sandero. Через год, мы ожидаем существенный рост по угонам Kaptur. В большинстве случаев, эти автомобили угоняются для продажи на запчасти. Наибольшему риску подвержены автомобили, произведённые до 2015 года, включительно.
Практически, во всех выше указанных моделях, есть слабое место в креплении капота. Даже если установлен замок на капоте, можно снаружи открутить винты и открыть капот в противоположную сторону. Поэтому, нужно заменить один из болтов крепления на срывной.
Второй же лучше оставить родным. Этот нюанс поможет избежать подозрений в ремонте капота при перепродаже автомобиля. В отдельных случаях, можно обойтись установкой пластиковой накладки (жабо).
Автомобили можно угнать, с помощью подмены блока управления двигателем (ECU).
Угонщик вскрывает капот, подключает свой блок и, заготовленными ключами, заводит двигатель. Защита от такого способа угона, будет заключаться в рекомендациях в п.1. Ставить ли специальный сейф на ЭБУ или сделать самостоятельно металлические крепежи- решать Вам. Учитывая стоимость автомобиля, вполне допустимы и “кустарные” простые решения, важно помнить, что мы защищаем не сам блок, а разъёмы.
Я нашёл большое количество специализированных устройств для автоматической перезаписи ключей.
Угонщику достаточно подключиться к сервисному разъёму в бардачке. Такая схема хорошо работает для автомобилей до 2015 года выпуска (включительно). Для более свежих моделей, пока что, требуется дорогое оборудование или необходимость использовать ноутбук.
Учитывая хлипкость штатного пластика, разнообразные сейфы не помогут. Я рекомендую использовать специализированные решения, или устанавливать скрытое реле блокировки с собственным питанием.
Таким образом, максимальная защита будет состоять из таких компонентов.
Я понимаю, что должен советовать что-то бюджетное, в плане защиты от угона, поскольку речь идёт про недорогие автомобили.
Выбор иммобилайзера я бы начал с модели Starline i95 ECO.
При построении более серьёзной защиты, нам понадобятся
Starline i95 LUX и электромеханический замок на капот
Для более надёжной защиты нам потребуется, как минимум,
IGLA 220, а для максимальной защиты,
IGLA 200, модуль управления замками капота
IGLA CONTOUR и замок Prosecurity lock.
Выбор иммобилайзера IGLA обусловлен тем, что он умеет блокировать запись ключей. Таким образом, защищать OBD не требуется. Однако, важно помнить, что устанавливаются эти системы, преимущественно, на модели с 2016 года выпуска.
Управлять иммобилайзером можно с помощью набора секретного кода штатными кнопками, а для управления меткой, нужно выбрать модель IGLA 231.
При выборе сигнализации с автозапуском, я настоятельно рекомендую следовать следующим условиям:
Увы, получается достаточно дорого, а выбор модели нужно начать с
StarLine E96 BT LUX – в комплекте есть скрытое реле блокировки.
А вот модель Starline A93 2can 2lin, я буду рекомендовать только в такой комбинации:
Всему виной – выносная антенна Starline, которая сильно выдаёт себя и немедленно приведёт угонщика к месторасположению основного блока сигнализации.
Выбирая сигнализацию с управлением через приложение в смартфоне, я рекомендую остановить свой выбор на модели
StarLine S96 BT GSM, в паре с скрытым реле блокировки Starline R6.
Для усиления защиты потребуется добавить замок на капот Prosecurity lock.
Для блокировки OBD2, можно использовать упрощённое беспроводное реле Starline R6eco.
Из Pandora, для современных автомобилей, будет интересна Pandect X-1900 BT 3G, в купе с беспроводным реле блокировки Pandora RHM-03 BT и замком на капот Prosecurity lock.
Для защиты OBD рекомендую выбрать, в этом случае, модель IGLA OBD BLOCK.
Заказывайте установку сигнализации на Рено в наших центрах. У нас накоплен большой опыт работы с этими автомобилями.
Наши недавние установки на Renault. Установка выполнена в центре на Путейской.
Обязательная установка срывных винтов взамен штатного крепления капота.
Видите тут замок капота ? Нет, но он там есть.
Автор статьи Яцук Александр.