Слабые места в штатной защите BMW - рассказываем как построить защиту от угона, какие сигнализации и иммобилайзеры выбрать для BMW.
Действительно, угонов BMW не так много, но если учесть, что это люксовый сегмент и таких автомобилей на рынке мало, то процент окажется достаточно высоким. Самыми угоняемыми являются BMW X5, Series 5, Series 3, X6 и Series 7, X1. Модели указаны в порядке убывания рисков. Особенно, нужно беспокоиться обладателям автомобилей до 2014 года в кузове E.
В этой статье я не буду касаться устанавливаемой “заводской” спутниковой системы Цезарь, поскольку не считаю её реальной защитой от угона. По сути, это перекладывание бюджета из стоимости полиса КАСКО в стоимость установки и обслуживания спутниковой сигнализации.
Штатная система иммобилайзера - достаточно надёжная и состоит из нескольких блоков. Самыми важными являются блок управления двигателем (DME) и CAS блок управления иммобилайзером. Они связаны между собой, и подменой блока управления двигателем можно было угнать только совсем пожилые автомобили.
Возможность прописать/клонировать ключи через OBD
Наибольший интерес для угонщиков представляет, как раз, модуль CAS. В нём хранится информация о ключах автомобиля. Подключившись к сервисному разъёму OBDII можно вытащить эту информацию, на месте изготовить чип копию ключа за несколько минут и уехать.
Понятно, что защита OBD разъёма – это верное решение. Однако, это не панацея. Произвести подключение к диагностической шине не составит особого труда. Остаётся и возможность вынуть CAS модуль (или FEM), подпаяться к нужным разъёмам и записать дополнительные ключи.
А с 2018 года на рынке услуг для “злодеев” появились и специальные платы, которые прикручиваются поверх плат CAS и FEM и уже не требуют пайки. Не судите строго, у меня нет возможности на деле проверить эту новую и очень важную информацию.
Итак, посмотрим, какие модели подвержены электронному взлому через OBD или с помощью подключения к модулям штатной системы.
BMW E-кузов 2007-2014 года выпуска - используется простая “заводилка”.
С моделями в кузове F- гораздо сложнее.
1 Series F20/F21 2011-2017
2 Series F22/F23/F45/F46 2014-2017
3 Series/GT F34/F35 2012-2017
4 Series F30/F31/F32/F33/F36 2014-2017
X5 F15 2014-2017
X6 F16 2015-2017
Более трудоёмкий процесс угона связан с сменой поколения штатной системы иммобилайзера на CAS 4, 4+.
Ретрансляция штатного брелка с помощью удочки или длинной руки
Есть ещё одно слабое место – это система бесключевого доступа. С выходом на рынок злодеев новой системы ретрансляции Волна 2, стало возможно угонять и новые модели в F кузове.
При таком способе угона уже не требуется прописывать дополнительные ключи. Для защиты от этого способа угона нужно защищать штатный радиоканал (систему Keyless). Однако, это не так просто сделать без создания цифровых ошибок.
Подкапотное пространство.
Для Е серии автомобилей, открыть капот снаружи достаточно просто. Для защиты я порекомендую классический вариант замка типа проходная сфера, либо установку замка в разрыв штатного троса. Конечно, с переукладкой последнего.
В кузове F нужно использовать два замка (или двойной замок), размещаемый в штатные посадочные места, типа Prosecurity lock. Однако, установщикам на заметку, придётся укорачивать комплектное крепление. При стандартной установке образуется достаточно большая щель, что не очень хорошо для безопасности.
Рекомендуемая защита от угона BMW
Таким образом, рекомендуемая защита от угона BMW должна включать в себя иммобилайзер или сигнализацию, замки на капот, скрытое реле блокировки в подкапотном пространстве. Совсем не лишними будут блокировка OBD (с помощью реле с своим собственным питанием). По возможности, нужно заблокировать штатный радиоканал.
Блокировка коробки передач электромеханическим замком и установка GPS маяков- закладок остаётся на Ваше усмотрение.
Я рекомендую остановиться на двух брендах, при выборе иммобилазеров: Призрак и IGLA.
У обоих производителей есть возможность двухуровневой авторизации – как по меткам, так и с помощью секретного кода штатными кнопками.
В базовом варианте, это будут модели:
и
А в максимальной комплектации
Призрак 530 + модуль управления замками капота TEC HCU – 230 и
два замка Prosecurity lock.
Комплекс на базе IGLA: IGLA 231 +
IGLA TOR (дополнительное скрытое реле) +
IGLA Contour – подкапотный модуль в паре с двумя замками на капот.
Есть и ещё один вариант компоновки на базе игла для моделей с 2016 года:
IGLA 200 – скрытый иммобилайзер, управляется штатными кнопками
IGLA TOR (дополнительное скрытое реле) прячется в жгуты проводки
IGLA Keyless Block Plus – блокирует работу системы бесключевого доступа. Управляется меткой.
IGLA OBD BLOCK – защищает OBD от несанкционированного доступа
IGLA VOLK – детектор глушилок – включит сирену если угонщики задействуют глушилку
IGLA Contour – модуль блокировки и управления замками капота
Prosecurity lock. – два замка на капот.
Отдельно скажу, что IGLA для автомобилей в кузове E, блокирует запись дополнительных ключей. Это то, что нам нужно. А в F кузове блокирует переключение коробки передач. Это очень важный момент.
Подробности – в таблице совместимости.
Я рекомендую остановить свой выбор на производителе Pandora. Старлайн будет тоже интересен, но, скорее, в бюджетном сегменте при построении комплекса защиты.
Например, достаточно хороший комплекс будет выглядеть так:
Starline A63 как основа, управление брелком, две метки
Starline R4 – модуль управления замками капота и блокировкой двигателя
Prosecurity lock. – два замка капота.
Если рассматривать управление с помощью смартфона, то тут выбор будет такой
Starline S66 BT GSM – сигнализация с бютуз метками, управлением смартфоном
Starline R4 – модуль блокировки двигателя и управления замками капота
Starline R6 – беспроводное реле блокировки двигателя
два замка Prosecurity lock.
Как Вы уже заметили, я указал модели без функции дистанционного запуска.
Но мне даже пришлось отложить публикацию статьи, чтобы она была максимально актуальной. Pandora справилась с частью популярных моделей и их можно запускать без ключа, но об этом чуть позднее.
Рассмотрим варианты реализации автозапуска
Есть и варианты с использованием ключевого обходчика штатного иммобилайзера. Такие модули стоят от 15 000 до 20 000 рублей с установкой. Но, фактически, за свои деньги Вы выключаете штатную систему иммобилайзера. Ключ или чип копию достаточно легко найти.
Такой вариант возможен только при установке серьёзного комплекса, что опять же, не будет бюджетно.
Или используем штатный предпусковый подогреватель. Стоимость установки базовой модели Webasto Thermo Top Evo Start для двигателей объёмом до 3 л. под ключ, обойдётся, примерно, в 35000-40 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Управление можно доверить сигнализации или воспользоваться комплектным таймером.
Однако, справедливости ради, нужно учесть, что будет обогреваться только двигатель. Если Вы хотите обогревать и салон, то потребуется активировать штатный климат. Увы, сделать это можно только с дорогостоящим модулем ТЭК Fanconrol U2 – примерно, 17 000 с установкой.
Для ряда автомобилей до 2014 года выпуска и ранее, есть возможность сделать бесключевой запуск. Однако, стоимость специального модуля idatalink Start BM-1, для этих целей, очень приличная – около 40 000 с установкой. И ещё надо прибавить стоимость сигнализации. Поэтому, Pandora, пользуясь дружескими отношениями с компанией АЙДаталинк, выпустила свой модуль, стоимость которого в разы дешевле чем ранее использовавшийся.
Pandora BMW Bypass Module позволяет запускать без ключа
BMW 1 Series (E82/88) 2008-2013
BMW M (E82) 2008-2013
BMW 3 Series Sedan (E90/91) 2006-2011
BMW 3 Series Coupe (E92/93) 2007-2013
BMW M3 Sedan (E90) 2008-2011
BMW M3 Coupe (E92/93) 2008-2013
BMW 5 Series (E60/61) 2005-2010
BMW M5 (E60/61) 2006-2010
BMW 6 Series (E63/64) 2005-2010
BMW M6 (E63/64) 2006-2010
BMW X1 (E84) 2012-2013
BMW X5 (E70) 2008-2013
BMW X5 M (E70) 2010-2013
BMW X6 (E71/72) 2008-2013
BMW X6 M (E71/72) 2010-2013
BMW Z4 (E89) 2009-2013
BMW MINI Cooper 2007-2013
BMW Cooper Convertible 2008-2013
BMW Clubman 2008-2013 1 Coupe / Roadster 2012-2013
Но совместим только с новыми моделями Pandora.
Pandora DXL 4910, 4950, 4970
Pandora DX-90,91 (BT/B)
Pandora DX 50S
Pandect X-3110, 3150
Pandect X-1900 (BT)
Pandect X-1800 BT
В таблице я привожу список основных пользовательских функций.
Pandora DXL 3910 (или 3945 с брелком) с метками если дистанционный запуск двигателя не нужен.
Максимальный вариант защиты будет выглядеть так:
Pandora DXL 3910 сигнализация
Pandora RHM 06 – беспроводной подкапотный модуль с блокировкой двигателя и управлением замками капота
Pandora RR-102 – скрытое реле блокировки – тоже прячем под капот
Pandora NAV-035 – модуль GPS.
два замка Prosecurity lock.
Вторая модель Pandora DXL-4910 (4950 с брелком) – более дорогая и комфортная в использовании, GPS уже встроен, она несколько быстрее работает, да и метки от батареек проработают дольше. Для серьёзной защиты нужно будет добавить
Pandora RHM-03 BT- беспроводной подкапотный модуль с блокировкой двигателя и управлением замками капота
Pandora BTR-101 - скрытое реле блокировки
Pandect BT-01 тоже беспроводное реле, но мы его используем для защиты OBD.
Prosecurity lock. – один или два замка на капот
Эти модели сигнализации могут управлять и штатными предпусковыми подогревателями.
В большинстве случаев, Pandora сможет блокировать двигатель по цифровой шине, что важно для сложной электроники BMW. Мы в наших установках очень часто дублируем функции систем, как в авиации. Учитывая уникальные возможности блокировать переключение коробки передач или запись дополнительных ключей, хорошим решением будет добавить иммобилайзер IGLA 200.
Для защиты OBD я бы рекомендовал использовать IGLA OBD Block как самостоятельное устройство.
Для защиты системы бесключевого доступа подойдёт только IGLA Keyless block plus. Правда, в этом случае, придётся носить собой две метки- от IGLA и от Pandora.
Напоминаю про маяки – закладки. Рекомендую Pandora NAV-08 BT.
Заказывайте установку сигнализации для BMW в наших центрах. Мы накопили большой опыт работы с этими автомобилями.
Наши недавние установки охранных комплексов на BMW.
Автор статьи Яцук Александр.