Новый способ угона автомобиля, оборудованного цифровым современным иммобилайзером с кнопочной авторизацией.
Буквально на днях, мне рассказали о новом способе угона. В последнее время, широкую распространённость получили иммобилайзеры и сигнализации с авторизацией штатными кнопками.
Вы садитесь в автомобиль, нажимаете комбинацию кнопок, и блокировка важных цепей выключается. Хорошее и правильное решение на случай кражи ключей. Но и такие устройства угонщики научились взламывать цифровым способом.
Честно признаюсь, что я сначала не поверил. Однако, разобравшись в технической части, решил поделиться с Вами своими соображениями.
Что делают угонщики.
На мойке или в сервисе, они устанавливают специальную “прищепку” на CAN цифровую шину автомобиля (например, в районе сервисного разъёма OBDII). Припаивать ничего не нужно, время на закладку минимальное!
Угонщики прячут устройство, принимающее сигнал с этой прищепки. Блок может записывать историю команд в цифровой шине автомобиля, либо выступать интернет/wifi-модемом, к которому можно подключиться извне и считать команды – нажатия кнопок, пристёгивание ремня, нажатие педалей и прочее прочее.
Из этого массива данных угонщики могут вычленить повторяющуюся комбинацию – код авторизации и понять какие кнопки, сколько раз и в какой последовательности автовладелец нажимает перед началом движения.
Как только машина оказывается без присмотра, угонщики проникают в автомобиль, прописывают дополнительные ключи, нажимают секретный код и отключают установленный иммобилайзер. Не надо возиться с разбором панелей, искать блокировки. Теоретически, можно даже не нажимать кнопки, а просто загрузить кусочек прочитанного лога прямо в цифровую шину автомобиля, тем самым, автоматизировав процесс.
Давайте немного разберёмся в технической части.
Действительно, покопавшись в интернете, я нашёл такие прищепки. Называются они крокодилами (CANCROCODILE) из-за схожести внешнего вида с земноводным. Бесконтактный считыватель был разработан для установки на коммерческий транспорт для мониторинга расхода топлива, времени работы двигателя и других параметров. Прищепка крепится на провод цифровой шины автомобиля и считывает сигнал.
В современных автомобилях органы управления и основные узлы связаны цифровым кабелем- CAN шиной. Узлы обмениваются информацией и получают команды. Кнопки, которые используются для управления иммобилайзером, также подключены к ней.
Сам сигнал в CAN шине представляет собой последовательность наличия или отсутствия напряжения и длительности этих периодов. Представьте, что Вы подошли к выключателю света и на клавишах изображаете азбуку морзе, включая и выключая электричество.
Как известно из курса физики, вокруг проводника с током появляется магнитное поле. Есть напряжение – есть магнитное поле-нет, значит нет. Именно это поле и чувствует прищепка своим датчиком.
А дальше остаётся дело за “малым”, нужно записать все события, предшествующие запуску двигателя или началу движения. Среди них обязательно будут команды штатных кнопок.
Для этих целей потребуется конвертер/декодер сигнала от прищепки и какое-то устройство, которое позволит записывать данные в свою память. Ещё один вариант – подключить, условно, GSM Роутер. К нему можно коннектиться извне по каналу сотовой связи.
К счастью, готовых решений я пока не увидел на рынке. Нашёл только вариант с подключением к ноутбуку. Но алгоритм действий работает, увы.
Похожую систему считывания, используют, практически, все операторы мониторинга за грузовым транспортом. Я думаю, на базе них и будет (или уже?!) сделано специальное устройство.
Как всё-таки защититься от такого способа угона?
Если в салоне автомобиля у Вас неожиданно появились “сверчки” в районе торпедо, после посещения сервисного центра или мойки, то стоит проверить, не откручивались ли панели. Разбирать не призываю, но посмотреть на шляпки винтов стоит.
Выбирайте иммобилайзеры с метками и кодовой авторизацией, типа Призрак 530, Igla 231. Если нажатия кнопок уже научились читать, то закодированный сигнал метки скопировать пока никому не удалось.
Как ни странно, возврат “к истокам” – в виде аналоговой секретки, или иммобилайзеру, использующему аналоговое подключение к кнопкам – решение данной проблемы.
Новость о таком способе угона, в очередной раз, убедила меня в том, что угонщики – это не пьяное быдло с отмычкой, или пневмогрушей. Мы сталкиваемся с высоко организованными и интеллектуальными злоумышленниками. А значит, и защита от угона должна быть комплексной.
Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. Ждём Вас в наших установочных центрах.
Автор статьи Яцук Александр.