Угнать крокодилом

Новый способ угона автомобиля, оборудованного цифровым современным иммобилайзером с кнопочной авторизацией.


Буквально на днях, мне рассказали о новом способе угона. В последнее время, широкую распространённость получили иммобилайзеры и сигнализации с авторизацией штатными кнопками.

Вы садитесь в автомобиль, нажимаете комбинацию кнопок, и блокировка важных цепей выключается. Хорошее и правильное решение на случай кражи ключей. Но и такие устройства угонщики научились взламывать цифровым способом.

Честно признаюсь, что я сначала не поверил. Однако, разобравшись в технической части, решил поделиться с Вами своими соображениями.

Что делают угонщики.

На мойке или в сервисе, они устанавливают специальную “прищепку” на CAN цифровую шину автомобиля (например, в районе сервисного разъёма OBDII). Припаивать ничего не нужно, время на закладку минимальное!

Угонщики прячут устройство, принимающее сигнал с этой прищепки. Блок может записывать историю команд в цифровой шине автомобиля, либо выступать интернет/wifi-модемом, к которому можно подключиться извне и считать команды – нажатия кнопок, пристёгивание ремня, нажатие педалей и прочее прочее.

Из этого массива данных угонщики могут вычленить повторяющуюся комбинацию – код авторизации и понять какие кнопки, сколько раз и в какой последовательности автовладелец нажимает перед началом движения.

Как только машина оказывается без присмотра, угонщики проникают в автомобиль, прописывают дополнительные ключи, нажимают секретный код и отключают установленный иммобилайзер. Не надо возиться с разбором панелей, искать блокировки. Теоретически, можно даже не нажимать кнопки, а просто загрузить кусочек прочитанного лога прямо в цифровую шину автомобиля, тем самым, автоматизировав процесс.

 

Давайте немного разберёмся в технической части.

Действительно, покопавшись в интернете, я нашёл такие прищепки. Называются они крокодилами (CANCROCODILE) из-за схожести внешнего вида с земноводным. Бесконтактный считыватель был разработан для установки на коммерческий транспорт для мониторинга расхода топлива, времени работы двигателя и других параметров. Прищепка крепится на провод цифровой шины автомобиля и считывает сигнал.

В современных автомобилях органы управления и основные узлы связаны цифровым кабелем- CAN шиной. Узлы обмениваются информацией и получают команды. Кнопки, которые используются для управления иммобилайзером, также подключены к ней.

Сам сигнал в CAN шине представляет собой последовательность наличия или отсутствия напряжения и длительности этих периодов. Представьте, что Вы подошли к выключателю света и на клавишах изображаете азбуку морзе, включая и выключая электричество.

Как известно из курса физики, вокруг проводника с током появляется магнитное поле. Есть напряжение – есть магнитное поле-нет, значит нет. Именно это поле и чувствует прищепка своим датчиком.

А дальше остаётся дело за “малым”, нужно записать все события, предшествующие запуску двигателя или началу движения. Среди них обязательно будут команды штатных кнопок.

Для этих целей потребуется конвертер/декодер сигнала от прищепки и какое-то устройство, которое позволит записывать данные в свою память. Ещё один вариант – подключить, условно, GSM Роутер. К нему можно коннектиться извне по каналу сотовой связи.

К счастью, готовых решений я пока не увидел на рынке. Нашёл только вариант с подключением к ноутбуку. Но алгоритм действий работает, увы.

Похожую систему считывания, используют, практически, все операторы мониторинга за грузовым транспортом. Я думаю, на базе них и будет (или уже?!) сделано специальное устройство.

 

Как всё-таки защититься от такого способа угона?

  1. Ищем сверчки.

Если в салоне автомобиля у Вас неожиданно появились “сверчки” в районе торпедо, после посещения сервисного центра или мойки, то стоит проверить, не откручивались ли панели. Разбирать не призываю, но посмотреть на шляпки винтов стоит.

  1. Использование двухуровневой авторизации.

Выбирайте иммобилайзеры с метками и кодовой авторизацией, типа Призрак 530, Igla 231.  Если нажатия кнопок уже научились читать, то закодированный сигнал метки скопировать пока никому не удалось.

  1. Использование аналоговой секретки.

Как ни странно, возврат “к истокам” – в виде аналоговой секретки, или иммобилайзеру, использующему аналоговое подключение к кнопкам – решение данной проблемы.

 

Новость о таком способе угона, в очередной раз, убедила меня в том, что угонщики – это не пьяное быдло с отмычкой, или пневмогрушей. Мы сталкиваемся с высоко организованными и интеллектуальными злоумышленниками. А значит, и защита от угона должна быть комплексной. 

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. Ждём Вас в наших установочных центрах

 

Автор статьи Яцук Александр.


Поделитесь, если статья была полезна
Поделиться
Отправить