Рассказываем об уязвимостях штатной системы защиты Land Rover. Даём рекомендации по выбору сигнализаций и иммобилазеров.
До 2012-2013 года Land Rover считался неугоняемым автомобилем. И действительно, взломать штатную систему было очень сложно. Но в 2012 году появились специальные устройства, позволяющие осуществлять цифровой взлом.
Начиная с этого года, можно было наблюдать за борьбой техники злоумышленников и компанией Land Rover. Только в 2015 году был достигнут прогресс. В ряде случаев, для защиты от угона, требовалось заменить у дилера KVM модуль, отвечающий за ключи.
Автомобили, произведённые в 2015 г., уже были лишены классических уязвимостей и кражи пошли на спад. Но в 2016-2017 годах злоумышленниками были найдены ещё несколько брешей и риски для Land Rover снова существенно выросли.
Самыми угоняемыми моделями являются: Range Rover (включая Sport), Discovery (кроме 5), а Evoque и Freelander на втором месте, с значительным отрывом.
Из Jaguar угонщиков интересует, разве что, XF.
Наиболее вероятно использование “заводилок” специальных, устройств, подключаемых к сервисному разъёму OBD2 для записи заготовленных ключей (или старта двигателя без записи).
Штатная охранная система тоже отключается за несколько секунд.
На сайтах злоумышленников (да, да, и такие есть) уже опубликована “поддержка” даже Velar, “но это не точно”.
Сравнивая информацию из разных источников, делаю вывод, что такому способу подвержены модели:
Range Rover Sport, Vogue 2010-2016
Land Rover Evoque 2012-2018
Land Rover Discovery Sport 2015-2018
Land Rover Discovery V
Freelander
Jaguar F-type, XJ 2014-2018
Jaguar F-Pace, XE 2016-2017
Jaguar XF 2015-2016
Спорт 2017 года можно угнать, если хозяин не поставил (или не смог из-за действия глушилки) автомобиль под охрану.
Само устройство (заводилка) стоит около 10 000 долларов. Поэтому совершенно очевидно, что при угоне будет работать банда, а не частные старатели.
А знаете, что меня больше всего поразило? Для упрощения процедуры снятия с охраны и запуска двигателя был сделан специальный адаптер. Вот он на картинке.
Достаточно отщёлкнуть стекло зеркала заднего вида и получить доступ к CAN шине.
Дальше подключаемся к нужным проводам, используем заводилку – ларчик открывается- можно садиться и ехать. Занавес, всем спасибо.
Этот тип угона более бюджетный, так скажем. Потребуется блок KVM, отвечающий за ключи и программатор. Блок на рынке стоит около 10 000-15 000 рублей. Такой угон - достаточно долгий процесс. Нужно будет адаптировать модуль. Такой способ больше подходит для авто до 2015 года.
Модели Range Rover Vogue/Sport /Evoque до 2016 года подвержены угону с помощью удочки или ретранслятора сигнала ключей.
Ставшая уже стандартной, схема работает так – один злоумышленник следует за хозяином по пятам, второй находится у автомобиля. С помощью передатчика и приёмника транслируется сигнал брелка, так что автомобиль думает, что владелец рядом: разрешает снять с охраны, открыть и запустить двигатель.
Кстати, на Land Rover угонщики жалуются. Говорят, что нужно чуть ли не рядом с хозяином идти, да и дальность от автомобиля нужно выдерживать не более 50 метров. Так что, если к Вам на парковке подошёл незнакомый человек и попросил прикурить, стоит лишний раз проверить автомобиль. Возможно, именно в этот момент его и вскрывают.
Этот способ весьма вероятен и прост. Что касается, дистанционного запуска, то с автомобилями JLR его можно реализовать только с помощью чип копии ключа.
Исключение - Land Rover Freelander 2007-2013 годов.
Для этого потребуется модуль iDatalink Start-Can.
В остальных случаях чип или ключ нужно спрятать в автомобиле в ключевом обходчике. Но в этом случае рушится вся штатная защита. Найдя чип, угонщик спокойно заведёт двигатель и уедет.
В- общем, Webasto – лучшее решение вопроса автозапуска.
Потребуются либо два замка, которые устанавливаются в штатные посадочные места. Например, Prosecuritylock. Либо можно использовать специальный замок, устанавливаемый в разрыв штатного троса. Выбор будет зависеть от конкретной ситуации.
Итак, максимальная защита от угона должна состоять из сигнализации или иммобилайзера, скрытого реле под капотом и замков на капот, защиты штатного радиоканала и простой защиты OBD. В отдельных случаях, можно установить сейф на блок KVM. Не стоит пренебрегать GPS маяками, поскольку разборку будут производить долго и аккуратно, есть шанс, что один из маяков успеет сообщить координаты. Ну и страховка с максимальной франшизой (к примеру) будет совсем нелишней. Ведь, за автомобилем буду охотиться опытные организованные угонщики.
В данном случае, я не вижу альтернатив иммобилайзерам IGLA. Именно на защите LR эта компания сделала себе имя на рынке противоугонных устройств.
Почему же именно IGLA?
Для большинства моделей Land Rover и Jaguar – IGLA умеет блокировать запись ключей, а это именно то, что нам нужно.
Для многих моделей эти иммобилайзеры блокируют выезд шайбы АКПП, что затрудняет эвакуацию автомобиля. В ряде случаев может быть по цифре отключена работа кнопки Start-Stop. Это не панацея, но фору по времени эта охранная функция точно предоставит. Для ограниченного списка моделей есть возможность заблокировать работу штатного радиоканала, для защиты от ретрансляции брелка. Для удобства я свёл информацию в одной таблице.
При выборе конкретной модели возникают нюансы. При всей своей цифровой натуре, именно с Land Rover, Игла, зачастую, требует аналоговую блокировку.
Поэтому, начинать нужно с моделей
А максимальный вариант будет выглядеть так:
IGLA 200 иммобилайзер с управлением секретными кнопками и смартфоном
IGLA TOR – дополнительная блокировка
IGLA CONTOUR- подкапотный модуль блокировки и управления замками
Proseсurity lock – пара замков капота в штатные посадочные места
IGLA Keyless Block – система с меткой, блокирует по цифровой шине работу штатных ключей и системы кейлес, если Вас нет рядом с автомобилем.
IGLA OBD BLOCK – защищает сервисный разъём от несанкционированного доступа
IGLA VOLK – детектор глушилки GSM – включит сирену, если угонщик активирует подавитель сигнала.
Выбор сигнализации будет зависеть от ответов на два вопроса. Первый – установлен ли у Вас предпусковой подогреватель Webasto или нет. Если да, то Pandora однозначно.
Второй вопрос- насколько сложная система защиты будет установлена. В базовом варианте можно рассмотреть Starline, при сложной инсталляции я отдаю предпочтение Pandora.
Теперь про конкретные модели сигнализации Pandora для Land Rover.
Pandora DXL 3910 Pro (или 3945 с брелком) с управлением метками и смартфоном.
В рекомендуемой комплектации, это будет выглядеть так:
Pandora DXL 3910 Pro сигнализация с управлением метками, смартфоном
Pandora HM-06 модуль управления замками капота
Proseсurity lock два замка капота в штатные посадочные места
Pandora RR-102 скрытое реле блокировки под капотом
Pandora Nav-035 модуль навигации для скидки по КАСКО и отображения авто на карте
Pandora NAV08 BT маяк закладка помогает найти уже угнанный автомобиль
Защита Keyless – отключает работу брелков если Вас нет рядом
Защита OBD – сервисный разъём отключается в режиме охраны.
Или, максимальный вариант:
Pandora DXL 3910 Pro – сигнализация с управлением метками, смартфоном
Pandora RHM-06 подкапотный модуль блокировки и управления замками капота
Proseсurity lock два замка капота, устанавливаются в штатные места
Pandora Nav-035 – модуль навигации, чтобы видеть автомобиль на карте и получить скидку по КАСКО
Pandora NAV08BT – маяк закладка (можно и два) позволяет найти уже угнанный автомобиль
Защита Keyless – отключает работу штатных ключей, если Вас нет рядом
IGLA 220 – иммобилайзер блокирует запись ключей и шайбу АКПП
IGLA TOR- дополнительное страховочное реле
IGLA VOLK- детектор использования глушилки
Pandora PS330 - мощная пьезо сирена
IGLA OBD BLOCK– защита OBD сервисного разъёма
Сейф для KVM модуля – нужен для защиты от угона с помощью подмены блока управления ключами.
Но предпочтительнее выбрать новую модель Pandora DXL 4910 Pro (или 4950 с брелком). В 4910 быстрее проходят команды из приложения, есть резервный источник питания на борту, будет меньше ложных срабатываний, большая скрытность установки (антенна брелка не видна). Меньше нагрузка на питание. Ну и, что для меня лично важно, более удобное пользование. И в режим ТО можно перевести через приложение и изменить самостоятельно настройки меток и многое другое.
В максимальном варианте система будет выглядеть так:
Pandora DXL 4910 Pro – сигнализация с управлением метками, смартфоном
Pandora RHM03BT подкапотный модуль блокировки и управления замками капота
Pandora BTR-101 скрытое реле блокировки
Proseсurity lock два замка капота, устанавливаются в штатные места
Pandora NAV08BT – маяк закладка (можно и два) позволяет найти уже угнанный автомобиль
Защита Keyless – отключаем работу штатных ключей, если Вас нет рядом
IGLA 220 – иммобилайзер блокирует запись ключей и шайбу АКПП
IGLA TOR- дополнительное страховочное реле
IGLA VOLK- детектор использования глушилки
Pandora PS330- мощная пьезо сирена
IGLA OBD BLOCK– защита OBD сервисного разъёма
Сейф для KVM модуля – нужен для защиты от угона с помощью подмены блока управления ключами.
Что касается Starline, то я рекомендую такой комплект:
Starline AS96 BT GSM сигнализация с GSM. Управление метками, смартфоном, секретными кнопками
Starline GPS мастер – антенна GPS
Starline R4 – проводной модуль блокировки и управления замками капота
Starline R6 – беспроводной модуль скрытой блокировки двигателя
Starline M17 – GPS маяк закладка
Proseсurity lock два замка на капот в штатные места
IGLA OBD BLOCK– защита сервисного разъёма.
В укор Пандоре, Starline умеет закрывать стёкла при постановке под охрану. Можно ввести дополнительную авторизацию штатными кнопками. Да и для некоторых моделей эта сигнализация умеет расшифровывать ошибки – можно сэкономить на диагностике у дилера.
Конечно, есть и отдельные устройства, типа Altox, которые могут управлять предпусковыми подогревателями. Отличное решение в паре с хорошим иммобилайзером.
Заказывайте установку сигнализаций, иммобилайзеров и охранных комплексов в наших центрах. У нас накоплен большой опыт в работе с этими автомобилями, их нежной электроникой, предпусковыми подогревателями.
Наши недавние работы.
Автор статьи Яцук Александр