Сигнализации и защита от угона автомобилей TOYOTA LEXUS

Описание уязвимостей штатной защиты автомобилей Toyota Lexus. Рекомендации по выбору сигнализаций и иммобилайзеров, охранных комплексов. Авторская защита от угона, рекомендации по страхованию.


Рассказывая о защите от угона автомобилей Toyota и Lexus мне не хотелось бы закатывать глаза и говорить что-то в духе – “дайте три сотни тысяч и, может быть, Ваш автомобиль не угонят”. Конечно, я расскажу про дыры в штатной защите и о том, как их закрыть. Потратить много денег – очень просто. Но я постараюсь показать золотую середину, позволяющую сохранить вложенные в автомобиль деньги.

Автомобили марки Тойота, Lexus, пожалуй, самые угоняемые после недорогих популярных моделей корейских производителей.

На первом месте, по рискам, стоит
Toyota Camry (почти тысяча! в год), далее
Toyota Corolla,
Toyota Land Cruiser 200,
Toyota Rav4,
Toyota Prado,
Lexus LX/RX,
Toyota MARK,
Toyota Highlander.
Что удивительно, дальше список не заканчивается а практически равномерно распределяется по всем моделям обоих брендов (от 100 до 50 угонов в год).

 

Итак, рассмотрим основные способы угона и защиты автомобилей Тойота Лексус.

  1. Кодграбберы.

Банальное и простое копирование сигнала штатного ключа стало доступно для автомобилей вплоть до 2015 года. Причём это серьёзные и дорогие устройства. Понятно, что использование граббера – это первый этап угона (чтобы открыть двери и снять с охраны штатную сигнализацию). Но он существенно облегчает задачу злоумышленнику.

Защищаемся от этого способа блокированием работы системы бесключевого доступа и установкой охранного комплекса.

  1. Подключение к цифровой шине снаружи.

Вы легко найдёте в сети фотографии автомобилей Prado и 200 и их братьев Lexus с просверленными отверстиями в кузове. Задача угонщика- подключиться к CAN шине специальным прибором и отправить команды на выключение штатной охраны, и разблокировку дверей. Такой способ угона будет актуален для автомобилей, скажем, до 2015 года (и LC 200, LX до н.в.) А вот в рестайлингах производитель всё-таки учёл и частично устранил обнаруженные уязвимости.

Защита будет заключаться в перекладке магистралей CAN шины. Кстати, в большинстве случаев, это не слишком затратное мероприятие.

  1. Заводилки.

Угонщик проник в автомобиль. Дальше ему нужно отключить штатную охрану и справиться с штатным иммобилайзером. Самый удобный и простой вариант- использовать специальные заводилки, которые подключаются в OBDII сервисный разъём. Вся процедура максимально автоматизирована и занимает меньше минуты времени. Защита OBD разъёма важна. Но подключиться к CAN шине можно и из другого места. Поэтому, достаточно будет установить простое реле или переходник, чтобы заводилку нельзя было удобно подключить. Хочу отметить, что не нужно отключать питание на разъёме. Большинство заводилок, которые я видел на специальных сайтах, имеют своё подключение к батарее. Ещё я не рекомендую делать переполюсовку, чтобы пожечь заводилку. Конечно, угонщик останется без своего устройства стоимостью несколько тысяч долларов. Ожидать, что он расплачется от обиды и убежит – глупо. Может и автомобиль сжечь в отместку. Прецеденты были. Есть и ещё один вариант – использование иммобилайзеров IGLA. Они блокируют запись дополнительных ключей такими заводилками. Подробнее я расскажу об этом ниже. Я хотел бы сделать ещё один поклон в стороны концерна Toyota. С мая 2017 года закрыта возможность прописать ключ с помощью таких заводилок. По крайней мере, пока… Угонщику придётся использовать специально заготовленный “бутерброд”.

  1. Подмена блоков.

Чтобы преодолеть штатную охранную систему, необходимо заменить один или оба блока: ECU (блок управления двигателем) и SMART (блок управления ключами). В зависимости от модели, оба блока могут находиться либо за бардачком, либо под капотом и в районе водителя. Поскольку салон Toyota Lexus достаточно просто “расщёлкивается”, процедура подмены занимает меньше 10 минут.

Защита же будет заключаться в установке специальных сейфов на оба блока, или замка капота плюс сейф на модуль в салоне. Важно защитить не сам модуль, а шлейф подключения.

Подменные блоки берутся от автомобилей-доноров и перепрошиваются под задачу угона. Для экономии времени, угонщики часто связывают несколько блоков изолентой. Отсюда и появился термин “Бутерброд”. Для автомобилей с 2015-2017 годов выпуска, наиболее вероятными, будут угоны с помощью “бутерброда” и с использованием “удочки”.

  1. Удочка или ретрансляция.

В предыдущих статьях я часто рассказывал о таком способе угона. Суть его в том, чтобы заставить автомобиль думать, что Вы находитесь рядом. Для этого, сигнал Вашего брелка как бы удлиняется с помощью приёмника и передатчика. Если такое удлинение удалось, то угонщик открывает автомобиль и заводит двигатель, пользуясь уязвимостью системы бесключевого доступа. Кстати, сам термин “удочка”. Возник не на пустом месте. Первые модели ретрансляторов применялись так. Антенна передатчика вытягивалась на здоровенной телескопической удочке. Этой удочкой злоумышленник водил по этажам снаружи дома в надежде поймать сигнал ключа. Второй угонщик пробовал по очереди припаркованные во дворе автомобили.

Защита от угона должна заключаться в охране работы кейлес системы. Должна быть установлена сигнализация с меткой. Система бесключевого доступа должна активироваться только при наличии метки и сигнала брелка.

Сигнал метки нельзя ретранслировать. Дело в том, что современные сигнализации отслеживают время поступления информации “запрос-ответ” метки. При ретрансляции это время увеличивается. Сигнализация это понимает и не даёт команду на активацию кейлес доступа. В Тойота-Лексус тоже не стояли на месте и реализовали похожий алгоритм. С 2017 года ретранслятором можно будет только открыть, но не завести автомобиль. Надолго ли? Посмотрим. В-общем, совсем свежие автомобили пока что самые защищённые. Да и рынок на запчасти после недавнего рестайлинга пока не сформировался.

  1. Буксировка.

Погрузчики редко используются. А вот отогнать автомобиль на буксире в соседний район и там спокойно разобраться со всеми скрытыми блокировками – это вполне вероятно.

Защита.

Поэтому, я бы рекомендовал вместе с установкой замка на капот - установить ещё и замок на КПП. И лучше, чтобы он был электромеханический. А вот с блокираторами руля, типа Гарант, придётся повозиться. В случае круглого гладкого рулевого вала (как на новой Camry) – придётся применять точечную сварку. Иначе, можно добиться проскальзывания крепления.

  1. Кража ключей, подготовка к угону.

Очень часто автовладельцы носят метки и брелки сигнализации на одной связке с ключами. В случае кражи сумки или самих ключей, рушатся абсолютно все преграды.

Защита

Поэтому, я рекомендую установить кодовый иммобилайзер в дополнение к сигнализации. Сели в авто- нажали секретную комбинацию штатными кнопками — скрытая блокировка снялась. Не нажали- не поехали.

Наличие кодовой авторизации у самой сигнализации в нашем случае – не панацея. Поскольку основной блок очень легко будет найти и деактивировать. Ну и конечно, нужно понимать, что автомобиль будет заранее проверен угонщиком на наличие той или иной охранной системы.

Угонщики будут использовать глушилку и детектор поля для поиска скрытых беспроводных блокировок.

В штатной защите много дыр, риски высокие, а сами автомобили дорого стоят и имеют высокую ликвидность. Угонщики готовы долго работать с автомобилем, не ограничиваясь быстрыми схемами. Поэтому, я часто слышу от владельцев Toyota фразу: “Захотят угнать –угонят”.

Отчасти, они правы. Чтобы полностью и надёжно (с дублированием) закрыть все бреши в обороне, потребуется сумма от 170 000 рублей. А если захотите ещё и установить блокираторы в двери, то получим сумму от 250 000. И всё равно капельку будете неспокойны.

 

ИТОГО.

Я, как и Вы, читающие эту статью, являюсь владельцем Toyota. Я так же, как и Вы, выбирал автомобиль исходя из надёжности и минимальной необходимости вложений дополнительных средств на протяжении лет эксплуатации. Для себя я вывел правило, которому и Вам советую следовать.  Если Вы страхуетесь по КАСКО – вложите в защиту 3-5% от рыночной стоимости автомобиля

Если не страхуетесь совсем – то вложите 5-7%.

О страховке поговорим в конце.

 

Минимальный джентльменский набор для любых автомобилей Toyota Lexus будет такой

- сигнализация или иммобилайзер + блокировка в подкапотном пространстве.

- замок (замки) на капот и желательно коробку передач

- сейфы на блоки управления (или один в салоне если второй под капотом)

- простая классическая защита OBD разъёма.

А теперь перейдём к конкретным вещам.

 

Иммобилайзеры для Toyota и Lexus.

У наших автомобилей есть несколько особенностей. CAN шина достаточно доступна, подключиться к ней можно в разных местах. И с самой шиной можно творить непотребства- рвать, закорачивать без катастрофических последствий (в отличие, от BMW или Mercedes).

Вторая особенность – достаточно простая разборка салона и возможность обнаружить блоки.

Третья- большое количество дырок в штатной защите.

Иммобилайзеры Starline

Я бы выделил два продукта на рынке, которые мне нравятся больше всего. Относительно, бюджетным вариантом будет 

Starline i96 CAN LUX в паре с замками капота и КПП.

Почему? – Это двухблочная система. Управлять ей можно с помощью меток (и смартфоном) и с помощью штатных кнопок автомобиля, набирая секретный код. Основной блок может заблокировать цепь в OBD разъёме, отключить работу Keyless если рядом нет метки. Защита радиоканала реализована для того же списка авто, что и у сигнализаций Starline. Второй блок, это фактически, беспроводное реле Starline R6. Реле отвечает за блокировку двигателя и управляет замками капотаТо есть, мы защищаемся от записи ключей и от ретрансляции, блокируем с помощью реле запуск двигателя. Осталось защитить капот замками.

В половине случаев, я порекомендую замки Defentime V5 Double lock в купе с антивандальной аксессуарикой (антиспильные втулки, кожухи кабеля). Отдельный механизм будет управлять замком КПП в подкапотном пространстве. Для большого количества моделей я порекомендую аналогичные замки, но с установкой в посадочные места Prosecurity lock. Важно! Страховочные тросики нельзя выводить в подкрылки. Они должны быть в труднодоступном месте.

Не сильно увеличит бюджет и сейф на блок управления ключами Smart. В отдельных случаях, даже “колхозный” вариант будет хорошим решением.

Иммобилайзеры IGLA

Второй продукт, на который я бы хотел обратить Ваше внимание, это иммобилайзеры IGLA.

Эти иммобилайзеры блокируют запись дополнительных ключей через диагностическую шину и OBDII. Само устройство- самое компактное из имеющихся на рынке, и его можно спрятать в жгутах проводки. Оно, практически, не выдаёт себя детекторам поля (а дополнительное реле Tor и подавно). Управление происходит штатными кнопками, более того, индикации срабатывания реализованы так же штатными лампочками. В-общем, наименьшая заметность. Для самых популярных моделей Toyota Lexus есть возможность закрывать стёкла, складывать зеркала при постановке под охрану.

Есть и управление центральным замком. При желании, можно настроить срабатывание центрального замка на скорости 10 км/ч. Можно настроить и открытие дверей при выключении зажигания. Спорно, но такая возможность есть. Что важно, эти иммобилайзеры хорошо работают в паре с сигнализациями Pandora и не мешают друг другу.

Джентльменский набор на базе IGLA будет выглядеть так.

IGLA 200 – управление кодом, смартфоном. (IGLA 231 код, метки).

IGlLA TOR дополнительное скрытое реле блокировки, общается с IGLA 200 по штатной проводке

IGLA CONTOUR- модуль управления замками и блокировкой двигателя

Сейф на Smart Key|ЭБУ

Замки капота и КПП.

Именно в такой комбинации будет максимальная скрытность. Даже при замыкании CAN шины, две из трёх блокировок будут продолжать работать.

 

Выбор сигнализации для Toyota Lexus.

Выбор той или иной сигнализации будет зависеть от нескольких факторов

- Сложности системы защиты (количество блокировок, управления замками и проч.)

- Вашего бюджета

- Поддержки бесключевого запуска Вашего авто

Компания Starline начала внедрять свою удалённую диагностику автомобиля как раз с Toyota. Учитывая то, что автомобили этой марки самые надёжные, ценность получения расшифровки горящего Check Engine в приложении в смартфоне – хорошая опция, но для обладателей новых автомобилей совсем не очевидная. У Pandora тоже есть своя фишка, связанная с возможностью дистанционного запуска штатным брелком. Но тут тоже есть свои нюансы. В-общем, на любителя. А вот говоря о действительно важных вещах – наличие бесключевого дистанционного запуска, присутствие в базовом функционале защиты от ретрансляции (защита Keyless) – тут конечно, я бы отдал предпочтение Pandora. А для автомобилей Lexus, аналогичный выбор, на мой взгляд, очевиден.

Для самых рисковых автомобилей Toyota и Lexus? я рекомендую такие модели Pandora

Pandora DX90 BT|DX91 BT – управление брелком, меткой

 

Pandect X1900 bt 3G - управление меткой, смартфоном

Pandora DXL -3910 Pro – управление меткой, смартфоном (с брелком модель 3945). Правда, нужен будет модуль навигации NAV-035.

И самый интересный вариант

Pandora DXL 4910 Pro – управление меткой, смартфоном ( с брелком модель 4950 и 4970)

Причём, для старых авто, скорее всего, не будет альтернативы Pandor DXL 3945

 

Старлайн будет интересен в случае, если не планируется страховка КАСКО и при установке сигнализаций на менее угоняемые авто. Я рекомендую вот такую модель

Starline S96 BT GSM.

 

Конечно, указанные модели – это фундамент для построения защиты.

В максимальной комплектации, система на базе Старлайн будет выглядеть так

Starline S96 BT GSM на базе неё делаем блокировку штатного радиоканала

Starline GPS мастер – модуль GPS навигации

Starline R4 – проводное реле –управляет замками капота и блокирует двигатель

Starline R6- беспроводное реле блокировки двигателя – прячем под капотом.

IGLA OBD BLOCK – защищаем OBD

Сейф ЭБУ и/или сейф блока сертификации

Замки на капот и коробку передач

Starline M15 – GPS маяк закладка

 

 

Самый интересный вариант на базе Pandora в купе с IGLA будет выглядеть так

Pandora DXL 4910 – сигнализация – управление меткой, смартфоном. При желании, можно в дальнейшем добавить брелок. Защищаем ещё и штатный радиоканал.

Pandora BTR-101 – беспроводное скрытое реле блокировки под капотом

IGLA 200 – скрытный цифровой иммобилайзер – управление штатными кнопками. Блокирует запись ключей.

IGLA CONTOUR – подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками. Пока не нажмём код, не сможем разблокировать КПП.

IGLA TOR – ещё одно скрытое реле блокировки.

IGLA VOLK – детектор глушилки и эвакуаторов (да - да, он реагирует на их мощную рацию) – включит сирену если будет глушение сигнала. Выключит сам через минуту. Подаст команду Pandora об этом событии.

IGLA OBDII Block – защищаем сервисный разъём

Сейф ЭБУ, Сейф для блока SMART защищаем от подмены

Замки на капот и коробку передач – защищаем от подмены подкапотных модулей, обесточивания системы, защищаем скрытые под капотом блокировки.

Аварийная розетка. Можно будет разблокировать автомобиль с севшим АКБ

Перекладываем жгуты CAN шины

Pandora NAV-08BT – Маяк закладка. Поможет найти уже угнанный автомобиль. Количество маяков ограничено Вашим бюджетом. В идеале, их должно быть три – один срабатывает ночью, второй днём, третий раз в два- три дня.  Моменты выхода на связь каждого из них разнесены на 6 – 8 часов.

Можно ещё установить блокираторы в двери, но от выбитого стекла это не спасёт, даже при покрытии последнего специальной плёнкой. А угонщики не бьют битами стёкла (как это показывают в рекламных роликах), у них свои специальные отбойники, чем-то похожие на автоматическое шило.

Про механические блокираторы я уже писал – можно, надёжно, но не удобно. Решать Вам.

(immo- модели Pandora DXL4910|4950|4970, Pandect X1900BT|1800BT|3110|3150, Pandora DX50S|90L|90B|90BT|91B|91BT)

 

КАСКО

Отдельно, я хочу остановиться на вопросе страхования.

На момент написания статьи, на мой взгляд, самым бюджетным и надёжным, будет вариант установки автосигнализации Pandora DXL 4910 с скрытым реле и страховки с максимальной франшизой 90 000 по КАСКО в компании РЕСО. Именно с этой моделью (равно как и 4950, 4970) Вы получите максимальную скидку на страховку.

Я рекомендую такой вариант

Pandora DXL 4910

Pandora BTR-101 - скрытое реле блокировки

IGla 220 кодовый иммобилайзер с страховочным реле

IGLA CONTOUR – подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками

Замки капота и КПП.

 

Авторская защита от угона Toyota Lexus

Есть и ещё один вариант из серии ”наверняка”- это установка авторских систем. В нашем арсенале, самым интересным, является иммобилайзер Plumba. Если Вас устраивает отсутствие автозапуска и не отталкивает необходимость каждый! раз вставлять и вынимать специальный ключ-разъём, то я настоятельно рекомендую присмотреться к этому решению. Это лучшее, и самое бронебойное из того, что я видел.
Единственное, что нужно здесь ещё дополнительно закрыть –это возможность укатить автомобиль. Либо ставим Гарант, либо рассматриваем такой вариант:

Pandora DXL 4910 сигнализация

Pandora RHM-03BT – подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками

Замки на капот и КПП

Авторский иммобилайзер Plumba

А вот комфорт можно добавить с помощью установки WEBASTO. Плюмба не будет препятствовать работе отопителя. Управление Webasto можно смело доверить автосигнализации Pandora.

Заказывайте установку сигнализаций и иммобилайзеров в нашей компании. У нас накоплен большой опыт работы с этими автомобилями. 

Звоните +74957894912 или пишите design@autobastion.ru

Ждём Вас в наших установочных центрах. С уважением, автор статьи Яцук Александр.

Наши недавние работы:

 

 


Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна
Поделиться
Отправить