Слабые места штатной защиты Mitsubishi. Рекомендации по защите от угона, выбор иммобилайзеров, автосигнализаций, охранных комплексов. Информация по бесключевому запуску Mitsubishi.
Тройка самых угоняемых моделей этой марки выглядит так: ASX, Lancer, Outlander. Существенно меньше “уходят” Pajero и Pajero Sport. Как несложно догадаться, Lancer пойдёт на запчасти, а остальные модели 50/50 – перепродажа или на разборку. Как у любого “японца”, у автомобилей Митсубиси достаточно дыр в штатной защите. Однако, не всё так плохо.
Считать сигнал штатного ключа можно только у автомобилей до 2012-2013 г.в. У авто с бесключевым доступом уже так просто снять с охраны штатную систему не получится.
Действительно, у большинства моделей можно перезаписать ключи через сервисный разъём OBDII с помощью заводилок.
Однако, и тут есть ограничения по году выпуска и моделям:
ASX 2010-2014
Colt
Grandis
Lancer 9 2003-2006
Lancer X 2006-2014
Lancer X Sportback 2008-2014
Lancer EVO X 2007-2014
L200 (diesel) 2006-2014
Montero Sport III
Outlander 2003-2006
Outlander XL 2006-2014
Pajero Sport II (diesel) 2006-2014
Pajero Sport II 2008-2011
Pajero Sport III
Pajero IV (diesel) 2006-2014
Pajero IV (petrol) 2006-2010
Pajero Montero
Pajero Pinin
Чтобы прописать ключи для ASX 2015 года, к примеру, уже нужно использовать дорогостоящее оборудование. В-общем, не очень рентабельно.
Чтобы угнать автомобиль с помощью подмены блоков, придётся заменить модуль управления двигателем (под капотом) и модуль иммобилайзера. А в новых моделях с бесключевым доступом ещё сложнее.
Поэтому, такой вариант подойдёт пока что для моделей до 2014 года и с классическим ключом.
Угон с помощью ретрансляции брелка действительно возможен. Стоит закрыть эту возможность. Отдельно хотел сказать ещё про капот. Доступ в подкапотное пространство легко получить, дёрнув трос управления штатным замком. Сделать это можно через решётку радиатора. Если говорить про замки на капот, то можно, в большинстве случаев, использовать электромеханический замок, устанавливаемый в штатные посадочные места. Для Pajero я бы рекомендовал, при возможности, классические двойные замки.
Итого, наибольшую обеспокоенность нужно проявить владельцам автомобилей, произведённых до 2014 года, включительно. Для ASX с 2015 года нужно обязательно защитить доступ к OBD.
Я буду рекомендовать две модели иммобилайзеров.
Из недорогих - Призрак 510 – авторизация кнопками или более удобный Призрак 530 – авторизация кнопками и меткой.
Максимальный вариант защиты будет такой:
Призрак 530 – иммобилайзер, авторизация метками и/или кнопками.
Призрак HCU 230 – подкапотный модуль управления замками и дополнительная блокировка двигателя
DefenTime Combo Plus– замок капота и КПП.
Второй вариант — Starline i96 can Lux. Здесь двухблочное решение. Основному блоку можно доверить и защиту OBD и бесключевого доступа. Второй модуль прячется в подкапотное пространство. Кроме блокировки запуска двигателя, он ещё может управлять замками капота.
В максимальной комплектации вариант будет таким:
Starline i96 can Lux- иммобилайзер, управление метками, смартфоном.
DefenTime Combo Plus– электромеханические замки капота и КПП.
В качестве защиты OBD разъёма я всё-таки рекомендую использовать самостоятельное устройство
Очень жёстких рекомендаций я не буду давать. Здесь, скорее, речь про личные предпочтения и бюджет. В- целом, я склоняюсь к выбору Pandora как варианту “по умолчанию.” Тем более, в случае построения сложной системы, и если Вы планируете установить в дальнейшем Webasto.
В таблицах я привожу совместимость по моделям. Обратите внимание, что для Pajero 4 рекомендую выбрать сигнализацию с управлением брелком. Иначе, пользование сигнализацией будет утомлять.
Итак, из брелковых сигнализаций я советую
Pandora DX50S – самое интересное решение но без возможности апгрейда
Pandora DX90B/91B - уже с метками и управлением смартфоном на дальности действия Bluetooth.
В максимальном варианте это будет выглядеть так:
Pandora DX90B сигнализация с автозапуском, управление метками
Призрак 510 – иммобилайзер, авторизация кнопками.
Призрак HCU 230 – подкапотный модуль управления замками и дополнительная блокировка двигателя
DefenTime Combo Plus – замок капота и КПП.
IGLA OBDII Block – защита сервисного разъёма
И также я укажу максимальные варианты по защите с использованием систем с управлением смартфоном.
Starline S96BT GSM GPS – сигнализация с управлением метками, смартфоном, GPS на борту чтобы видеть автомобиль на карте и получить скидку по КАСКО
Starline R6 беспроводной модуль блокировки двигателя
Призрак 510 – иммобилайзер, авторизация кнопками.
Призрак HCU 230 – управляет замками, блокирует двигатель
DefenTime Combo Plus – замок капота и КПП.
IGLA OBDII Block – защита сервисного разъёма
Pandora DXL 4910 pro (4950 c брелком) сигнализации с управлением метками и смартфоном, GPS встроен. Хорошая скидка по КАСКО.
Pandora BTR 101 – беспроводное скрытое реле блокировки (кстати, обязательно для получения хорошей скидки на страховку)
Призрак 510 – иммобилайзер, авторизация кнопками.
Призрак HCU 230 – управляет замками, блокирует двигатель
DefenTime Combo Plus– замок капота и кпп.
IGLA OBDII Block – защита сервисного разъёма
Конечно, при желании, можно добавить в систему маяк-закладку. И при установке замков рекомендую установить аварийную розетку. Блокировка штатного радиоканала не реализована в штатном функционале и будет отельной опцией.
Автор статьи Яцук Александр
Наши недавние работы