Сигнализации и защита от угона автомобилей Subaru

Слабые места в штатной защите Субару, рекомендации по выбору иммобилайзеров, автосигнализаций с автозапуском.


Пик угонов Subaru пришёлся на 2015 год и был связан с курсом рубля и, соответственно, подорожавшими запчастями.

В 2017 году (с сохранением тенденции в 2018) беспокоиться нужно владельцам Forester. А Outback, Legacy, Impreza – угоняются меньше, но стабильно попадают в статистику.

Количество угонов небольшое, даже у лидера списка – всего около 60-70 штук в год. Но самих автомобилей не так много, так что риски, на самом деле, далеки от минимальных.

 

Какие есть способы угона автомобилей Subaru. Пройдёмся от менее вероятных к более распространённым.

  1. Подмена блоков.

Штатная система защиты Субару достаточно сложная и просто так прийти с блоком управления двигателя – воткнуть его в нужное место и завести не получится.

В работе штатного иммобилайзера участвует блок иммобилайзера, блок ECU и даже приборная панель.

Учитывая разнообразие комплектаций и сложность подбора под конкретное авто таких блоков, этот способ угона я считаю наименее вероятным. Очень хлопотно.

  1. Ретрансляция брелка.

При такой схеме один угонщик следует за владельцем с передатчиком сигнала ключа, а второй стоит у автомобиля с приёмником. Автомобиль думает, что владелец рядом, даёт открыть двери и запустить двигатель.

Действительно, с Субару можно воспользоваться уязвимостью системы бесключевого доступа. Ситуация здесь аналогична Toyota. Важно и то, что на многих автомобилях аккуратно защитить Keyless непросто (читай, дорого).

  1. Угон автозапуском.

До лета 2017 года для дистанционного запуска нужно было использовать дорогие бесключевые обходчики типа iDatalink. Однако, большинство автовладельцев устанавливали более бюджетные решения. Второй ключ (или чип-копия) прятались под торпедо. В этом случае, угонщику оставалось определить нужны автомобиль и дальше вскрыть, найти ключ и спокойно уехать. С 2017 года у Pandora и Starline появился бесключевой автозапуск, но об этом подробнее чуть ниже.

  1. Использование кодграбберов.

Записать сигнал ключа – пол дела, надо будет ещё потом завести двигатель, что гораздо сложнее. Тем не менее,

Forester (2007 – 2012)
Impreza (2007 – 2013)
Legacy (2009 – 2012)
BRZ 

эти модели более других подвержены угону. Есть кодграбберы и для старших моделей, но они весьма дорого стоят (от 9 тыс. USD).

  1. Использование заводилок.

А вот здесь не всё так просто. Легко и недорого воткнуть в сервисный разъём спец. девайс и прописать ключ получится только на авто до 2008 года выпуска. Аппараты с поддержкой авто до 2014 г.в. будут стоить несколько дороже, но! сама процедура займёт около 15-20 минут! Это сильно усложняет процесс и увеличивает риски.

Итого, для новых автомобилей потребуется очень дорогое оборудование, что не рентабельно. А старые авто не востребованы на разборках. Отсюда и небольшое количество угонов. Я думаю, учитывая сложность процедуры угона и невысокую рентабельность мероприятия, этими автомобилями будут заниматься, так скажем, небольшие сообщества.

Защита от угона будет заключаться в установке иммобилайзера или автосигнализации (обязательно с бесключевым запуском), скрытого реле под капотом и замка на капот. По возможности, необходимо заблокировать OBDII разъём.  Теперь перейдём к конкретным советам.

 

Иммобилайзеры для автомобилей Subaru.

Я рекомендую остановить свой выбор на модели Starline i95 или новой Starline i96lux.

Второй вариант — Starline i96 can Lux интереснее, но и дороже. Здесь двухблочное решение. Основному блоку можно доверить и защиту OBD и бесключевого доступа. Второй модуль прячется в подкапотное пространство. Кроме блокировки запуска двигателя, он ещё может управлять замками капота.

В максимальной комплектации вариант будет таким:

Starline i96 can Lux- иммобилайзер, управление метками, смартфоном.

Prosecurity lock электромеханические замки капота .

 

В качестве защиты OBD разъёма я всё-таки рекомендую использовать самостоятельное устройство

IGLA OBDII Block.

 

Автосигнализации для Subaru.

 

Как я уже писал, до лета 2017 года для бесключевого запуска нужно было устанавливать дорогие модули iDatalink, либо прятать второй ключ.

Но ситуация изменилась. Сейчас в этом моменте лидирует Pandora, но Starline по ряду новых моделей чуть вырвалась в перёд.

Есть ещё один важный момент, который надо учитывать при выборе автосигнализации для Subaru. Как Вы видите из таблиц ниже, для многих моделей нет управления автосигнализацией в режиме Slave (штатным брелком).

И таблица по совместимости Pandora Subaru

Поэтому, для младших комплектаций стоит выбирать автосигнализации, где есть брелок в комплекте.

Из Pandora я буду рекомендовать модели

Pandora DX 90B DX91B
 

В максимальном варианте защиты это будет выглядеть так:

Pandora DX 90B– сигнализация с управлением брелком, метками

Pandora RHM-03BT – подкапотный модуль, управляет блокировкой двигателя и замком капота

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

 

С управлением брелком, метками и смартфоном

Pandect X-3110  управление брелком, метками, смартфоном

Pandora DX 90B– сигнализация с управлением брелком, метками

Pandora RHM-03BT – подкапотный модуль, управляет блокировкой двигателя и замком капота

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

 

А если есть управление штатными ключами, то рассмотрите вариант

 

Starline s96 bt GSM управление метками, смартфоном

Starline R4 – проводное реле блокировки и управления замками

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

 

Если строить систему с большим количеством блокировок, то делать это надо на базе классики:

Pandora DXL 3910 Pro управление метками, смартфоном

Pandora HM-06 – модуль управления замками

Pandora RR-102 – модуль скрытой блокировки (можно и два)

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

 

Заказывайте установку автосигнализаций и иммобилайзеров на автомобили Subaru в нашей компании.

 

Автор статьи Яцук Александр.

 


Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна
Поделиться
Отправить