Слабые места в штатной защите Suzuki, рекомендации по выбору автосигнализаций, иммобилайзеров, информация про автозапуск Suzuki.
Статистика по угонам Suzuki обнадёживает. Беспокоиться стоит только владельцам Vitara|Grand Vitara|Escudo.
Понятно, что без родного ключа не уехать, но уже можно будет не мучиться с замками, если считать сигнал брелка. Однако, не штатная система является главной целью. Для реализации дистанционного запуска, обычно, автовладельцы жертвовали вторым ключом, пряча его в автомобиле. Сигнализации тоже использовались из списка бюджетных.
Если у Вас установлена любая сигнализация без диалогового кода в паре с ключевым автозапуском – пиши пропало. Угонщик считает и повторит сигнал родного ключа или сигнализации. Двери будут открыты, сигнализация будет деактивирована. Остаётся только найти спрятанный ключ и уехать.
Защита. Конечно, я рекомендую использовать бесключевые обходчики и автосигнализации с диалоговым кодированием сигнала.
По этому вопросу маловато информации относительно свежих автомобилей. Для всех моделей до 2015 г.в. и для SX-4 до 2016 есть возможность прописать дополнительные ключи через диагностический разъём OBDII. Его то и стоит защитить от несанкционированного подключения.
Штатная система защиты состоит из блока иммобилайзера и блока управления двигателем. Чтобы обойти эту защиту, нужно заменить оба блока. Стоимость полного комплекта ключи-замок-блоки иммо-блок ЭБУ – будет стоить вполне приемлемых денег. Невысокая стоимость “вложений” для угонщика делает этот способ угона основным. Защита будет заключаться в установке замка на капот.
Можно и установить сейф на блок управления двигателем. (блок ЭБУ может находиться, как в салоне, так и под капотом). Помним, что надо защищать именно фишки – шлейфы подключения.
Итого, защита от угона автомобилей Suzuki будет заключаться в установке автосигнализации или иммобилайзера, замка на капот и защите диагностического разъёма.
Я рекомендую остановить свой выбор на модели Starline i95 или новой Starline i96lux.
Второй вариант — Starline i96 can Lux интереснее, но и дороже. Здесь двухблочное решение. Основному блоку можно доверить и защиту OBD и бесключевого доступа. Второй модуль прячется в подкапотное пространство. Кроме блокировки запуска двигателя, он ещё может управлять замками капота.
В максимальной комплектации вариант будет таким:
Starline i96 can Lux- иммобилайзер, управление метками, смартфоном.
Prosecurity lock электромеханические замки капота .
В качестве защиты OBD разъёма я всё-таки рекомендую использовать самостоятельное устройство
Во-первых, хотелось бы отметить, что ни одна сигнализация пока не умеет запускать автомобили Suzuki без необходимости прятать второй ключ. Однако, для автомобилей до 2015 г.в. можно использовать бесключевые обходчики.
Оптимальным по цене будет Fortin Evo Key и лишь с Grand Vitara 2013-2015 г.в. придётся использовать iDatalink Start Can.
Учитывая этот нюанс, я буду рекомендовать, по умолчанию, сигнализации Starline.
Можно, конечно, рассматривать варианты на базе Starline А63 с предустановленным модулем 2Can-2Lin. Но мне не очень нравится выносной датчик-антенна, который всем своим видом выдаёт все секреты. Я рекомендую дотянуться до моделей
В максимальном варианте, это будет выглядеть так:
Pandora DX90B|91B– сигнализация с управлением меткой, брелком, смартфоном на дальности действия Bluetooth.
Fortin Evo Key – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера
Pandora RHM-03BT- беспроводной подкапотный модуль блокировки и управления замками капота.
Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места
IGLA OBD II block– защита сервисного разъёма
А вот здесь, пожалуй, наиболее интересный вариант по цене, у Starline. Опять же, укажу вариант с максимальной защитой:
Starline S66 BT GSM – сигнализация с управлением метками и смартфоном.
Fortin Evo Key – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера
Starline R6 – беспроводной подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками
Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места
IGLA OBD II block– защита сервисного разъёма
Аналогичный вариант у Pandora выглядит так:
Pandect X-1800 BT - сигнализация с управлением метками смартфоном.
Fortin Evo Key – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера
Pandora RHM-03BT- подкапотный модуль блокировки и управления замками капота.
Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места
IGLA OBD II block – защита сервисного разъёма
Заказывайте установку автосигнализаций и иммобилайзеров в нашей компании.
Автор статьи Яцук Александр.
Наши недавние работы по установке защиты на Suzuki