Какие автомобили Mercedes легче всего угнать. Какие есть слабые места и как их защитить. Рекомендации по выбору иммобилайзеров, автосигнализаций, охранных комплексов для Mercedes. Всё про автозапуск Mercedes.
Берта Бенц, супруга того самого Карла Бенца, могла стать первой угонщицей в криминальной истории.
Но, хоть она и взяла автомобиль без спроса и проехала на нём аж 200 км в 1888 г., её целью была всего лишь реклама трициклов, которые делал её муж.
С тех пор прошло более 100 лет, и сейчас угонщики, “работающие” с Mercedes – это, скажем так, элита криминального мира. Обычно, этим делом занимаются организованные группы, а вот одиночкам тут не место. Современные способы угона требуют доступа к запчастям, дорогому оборудованию, не обойтись без слаженной работы как до, так и после угона. Например, для того, чтобы сделать новые ключи на кузове W222, требуется сервис с подъёмником, снятием большого числа штатных модулей. Даже на чёрном рынке, эта услуга стоит около 300 000 руб.
Долгое время Mercedes считался неугоняемым автомобилем. Основными способами угона были эвакуаторы и банальная кража ключей. Реже работали подменными блоками. Но времена меняются, злодейские умы создали специальные устройства, облегчающие жизнь угонщикам. И уже с 2015 года можно было наблюдать всплеск по угонам.
Наибольшей опасности подвержены автомобили до 2014-2015 годов выпуска. Для этих автомобилей не так сложно сделать новые ключи, да и способов угона чуть больше. Однако, пройдёмся по основным уязвимостям.
Штатная система Мерседеса достойна восхищения, состоит из нескольких блоков, связанных между собой. Но ларчик просто открывается, если украсть ключ. Берегите его.
Да, можно угнать авто подменой блоков (замок, защёлка, блок управления двигателем). Но работает это на совсем пожилых авто – до 2005 года, и на коммерческом грузовом транспорте. Для современных автомобилей такой способ совсем не годится.
Для ряда моделей есть возможность прописать ключи, используя подключение к сервисному разъёму OBDII. Вот этот список:
ML 2009-2014, GL 2009-2014
G 2010-2015, R 2010-2013
E 2009-2014, E coupe 2009-2014
CLS 2009-2014, GLK 2010-2014
C 2009-2014
Однако, для угона заводилкой, всё-таки потребуется частичная разборка рулевой колонки и нужен будет подменный блок замка зажигания. Я думаю, в рамках года, злоумышленники справятся и с более свежей системой защиты FBS4 от Мерседес.
Кстати, если Вы обратили внимание, на фотографии этого комплекта присутствуют два щупа. Они нужны для подключения к CAN шине. Можно просверлить отверстие в двери, подключиться и открыть двери, снять автомобиль с охраны.
Чтобы противодействовать таким устройствам, как минимум, нужно защитить сервисный разъём от несанкционированного подключения.
Этот способ использует уязвимость системы бесключевого доступа. Аналогично краже ключей, при ретрансляции рушится штатная система защиты. Идея ретрансляции заключается в том, чтобы заставить автомобиль думать, что ключ находится не у вас в кармане, а рядом с водительской дверью. Для этого используется пара приёмник- передатчик (по типу двух раций). Один злоумышленник с передатчиком следует за Вами и передаёт сигнал ключа на приёмник второго угонщика, который находится рядом с автомобилем.
В этом случае, активируется система бесключевого доступа, автомобиль можно завести и уехать.
Удочкой этот способ называется ещё и потому, что для усиления сигнала брелка, раньше использовалась антенна, выдвигаемая на удочке. Сейчас используются рамочные антенны для того, чтобы удлинить сигнал брелка, который, например, лежит в прихожей.
А вот защитить систему бесключевого доступа не так просто на этих автомобилях. В ряде случаев, это можно сделать, отдав команду по цифровой шине. Для некоторых автомобилей можно блокировать сигнал у блока Keyless-Go. Для других моделей корректно осуществить защиту будет очень сложно. Под корректностью я подразумеваю надёжность, отсутствие нагрузки на аккумулятор, разумную стоимость работ и сохранение гарантии на автомобиль.
Угон удочкой- это, чаще всего, быстрый угон. Вместо того, чтобы курочить автомобиль с целью выключить несколько антенн для защиты системы бесключевого доступа, зачастую, лучше спрятать несколько скрытых блокировок. Это будет более эффективным решением.
Итого, защита от угона автомобилей Mercedes будет заключаться в установке сигнализации или иммобилайзера, защите сервисного разъёма и системы бесключевого доступа. Как универсальный инструмент – установка скрытого реле в подкапотном пространстве и установка замков на капот. Блокировка коробки передач- по желанию. А вот GPS-маяк закладка будет совсем нелишним.
Для современных автомобилей я отдаю приоритет иммобилайзерам, умеющим по цифровой шине отдавать запрет на запуск двигателя. Всё дело в нежной электронике автомобиля. При классической банальной блокировке, может выскочить ошибка Check, что, не смертельно, но неприятно.
Пожалуй, самым бюджетным вариантом для Mercedes будут иммобилайзеры Призрак. Компания ТЭК Электроникс, производящая эти противоугонные устройства, очень плотно сотрудничает с немецким концерном.
Я рекомендую модели Призрак 510 – управляется секретной комбинацией штатных кнопок и 530- добавлено управления метками.
Хорошим и относительно недорогим решением будет установка иммобилайзера Starlline i96Can Lux.
Этот иммобилайзер имеет два блока и скрытую индикацию состояния. Для многих современных моделей есть цифровая блокировка запуска двигателя и авторизация штатными кнопками. Иммобилайзер также управляется метками. В качестве метки можно использовать и смартфон. Чем ещё мне нравится этот иммобилайзер – так это тем, что из приложения на телефоне его можно перевести в сервисный режим в два касания. Не надо никаких танцев с бубнами. Всё очень просто и удобно.
На базе салонного модуля мы делаем блокировку сервисного разъёма, в штатном функционале заложена такая возможность. Второй подкапотный модуль умеет управлять замками капота. Соответственно, хорошо защищённый вариант будет выглядеть так:
Starline i96Can Lux- иммобилайзер
Defentime V5 Doublelock – Двойные классические замки на капот.
Кстати, в зависимости от модели авто, можно будет сэкономить, установив Prosecurity lock– замок капота в штатные посадочные места.
Ну и, пожалуй, самым интересным и аккуратным решением будут иммобилайзеры IGLA. В пользу их выбора, я отнесу и скрытность установки, и все возможные варианты управления: код штатными кнопками, метки, приложение в смартфоне.
Именно у IGLA есть специальное устройство IGLA Keyless block, позволяющее цифровым способом защитить штатную систему бесключевого доступа. Нет метки IGLA- не будут работать штатные ключи.
Второй важный момент – интересная и, я бы сказал, уникальная блокировка электроники КПП. Вы не сможете переключить передачу, если забыли авторизоваться. Как показала практика, это очень удобная функция. Есть и автоматическое закрытие стёкол, хоть и для ограниченного списка моделей.
Для тех, кого раздражает режим Эко – IGLA тоже пригодится. Для указанных авто, IGLA отключает его автоматически при запуске.
Максимальный вариант защиты будет выглядеть так
IGLA 200 – управление штатными кнопками, смартфоном. Блокировка КПП
IGLA Keyless block – защита бесключевого доступа
IGLA TOR- дополнительная скрытая блокировка двигателя
IGLA CONTOUR – модуль управления замками и блокировкой двигателя
Defentime V5 Doublelock – двойные замки на капот
IGLA OBDII BLOCK– защита сервисного разъёма от заводилок.
Ну и конечно, иммобилайзеры IGLA, с управлением штатными кнопками, хорошо использовать в паре с сигнализациями Pandora.
Из-за… нет, подождите, БЛАГОДАРЯ сложной и надёжной штатной защите, очень трудно реализовать дистанционный запуск. Трудно, читай, дорого. Да и вторым ключом придётся пожертвовать. Если мы прячем второй ключ в машине, это, практически, обезоруживает штатную защиту.
Проверенным вариантом всегда была установка предпускового подогревателя в паре с дистанционным устройством управления климатом и Вебасто.
Например, ТЭК Fancontrol GSM + Webasto Thermo Top evo start, даже с съёмом/установкой бензобака, получается не сильно дороже, чем ключевой запуск. Зато, это надёжно, даёт экономию топлива на холодном пуске и прибавляет плюсов при продаже автомобиля, нет вопросов с гарантией и страховыми компаниями.
Тем не менее, есть варианты и с бесключевым запуском. Можно воспользоваться достаточно дорогими бесключевыми обходчиками штатного иммобилайзера. Тут выбирать не из чего, лидером в этой области остаются канадцы iDatalink.
В зависимости от года и модели подойдут iDatalink BZ-1, iDatalink BZ-2, iDatalink BZ-3, iDatalink BZ-4
НО! Пользуясь тесным партнёрством с этой компанией, отечественный производитель автосигнализаций Pandora, сделал подарок обладателям автомобилей Mercedes. В 2018 году был реализован бесключевой запуск для ряда моделей.
Информацию о бесключевом запуске и требуемых устройствах, я привожу в таблице. Пока что, бесключевой запуск для Mercedes доступен в дорогих моделях Pandora DXL4910|4950|4970 и Pandect X-1900 Bt. Ограничение носит чисто программный характер и, со временем, будет доступен на моделях Pandora DX-90B|91B, Pandect X-31XX.
Я думаю, Вам уже стало понятно, что в первую очередь, я буду советовать использовать автосигнализации Pandora для установки на Mercedes. Выбор конкретной модели будет зависеть от наличия дистанционного запуска, наличия штатного предпускового подогревателя.
Из систем с управление брелком, я рекомендую Pandora DX-90B|91B.
Но, конечно, от современных сигнализаций, ожидается и управление смартфоном и наличие спутникового слежения. Я предложу Вам три варианта в максимальной, на мой взгляд, комплектации.
В случае наличия предпускового подогревателя.
Pandora DXL-3910 Pro – сигнализация с управлением метками, смартфоном.
Pandora NAV-035 – модуль навигации
Pandora RR-102 – скрытое реле блокировки двигателя в подкапотном пространстве
IGLA 200 – иммобилайзер с управлением кнопками
IGLA CONTOUR- модуль управления замками капота
Defentime V5 Doublelock– двойные замки на капот
IGLA OBDII BLOCK–защита сервисного разъёма.
То есть, управление будет таким. Носим с собой метку Pandora, открываем/закрываем автомобиль штатными ключами. Перед началом движения набираем секретный код (хотите-простой, в две кнопки, хотите-сложный), коробка разблокируется- можем ехать.
В случае наличия бесключевого запуска, я рекомендую установить Pandect X-1900BT, либо Pandora DXL4910 (4950 c брелком).
В максимальном варианте, я тоже рекомендую использовать комбинацию Pandora - IGLA.
Pandora DXL-4910 Pro – сигнализация с управлением метками, смартфоном.
Pandora BTR-101 – скрытое реле блокировки двигателя в подкапотном пространстве
IGLA 200 – иммобилайзер с управлением кнопками
IGLA CONTOUR- модуль управления замками капота
Defentime V5 Doublelock– двойные замки на капот
IGLA OBDII BLOCK –защита сервисного разъёма.
Заказывайте установку автосигнализаций и иммобилайзеров в наших центрах. Наш центр по адресу Прошлякова д. 19 накопил наибольший опыт работы с автомобилями этой марки.
Наши недавние работы
Автор статьи Яцук Александр.