Слабые места в штатной защите INFINITI. Способы угона и защита от них. Выбор сигнализации с автозапуском, иммобилайзеров и охранных комплексов.
Удивительная это вещь, статистика. По ней можно наблюдать, когда именно угонщики получили новый инструмент в свои руки. Прошедшие два года были передышкой для владельцев Infiniti. Дело и в прошедших недавно рестайлингах и в желании концерна Nissan Renault закрыть бреши в штатной системе защиты.
Однако, в этом году все популярные модели снова заняли верхние строчки в рейтинге угоняемых автомобилей (соотношение угнанных к количеству на рынке). Если у Вас автомобиль Infiniti FX|QX70, Infiniti QX56|80, Infiniti EX|QX50, то это статья для Вас. А вот модель Q|QX30, практически, не интересует автоворов, благодаря сотрудничеству с Mercedes Benz. Самому большому риску подвержены владельцы автомобилей до 2014 г.в.
Именно с этими устройствами произошли важные изменения. Если ещё весной заводилками (устройства, подключаемые в диагностический разъём и прописывающие ключи) можно было угнать только автомобили до 2014 года выпуска, то уже летом планка передвинулась до 2017 г.в.
Чтобы противостоять быстрому угону, разумно было бы защитить диагностический разъём. Защита может быть, как самостоятельной, так и выполнена на базе сигнализации или иммобилайзера.
Этому способу угона подвержены все модели Infiniti с бесключевой системой доступа. Один угонщик следует за автовладельцем и передаёт сигнал родного ключа с помощью передатчика. Второй злоумышленник с приёмником находится рядом с автомобилем. Штатная система думает, что владелец рядом, разрешает открыть дверь и запустить двигатель.
В большинстве моделей Infiniti можно реализовать защиту штатного радиоканала. Некоторые автосигнализации имеют этот функционал в своём арсенале, а дополнительно работы (шунтирование, установка реле) проводить не нужно. Но об этом чуть ниже.
В теории, можно прийти с своей защёлкой, блоком управления двигателя и салонным модулем (BCM). Но это достаточно долгий процесс разборки, подмены. Угонщики не рассматривают этот способ как основной. Тем не менее, защитой от подмены блоков будет установка замков на капот. А что касается установки сейфов, то защищать нужно разъёмы салонного модуля BCM. Кстати, угонщики обсуждают использование неодимовых магнитов для деактивации защёлки рулевой колонки. Оказывается, это не очень надёжное средство. Ну и хорошо. Пусть помучаются.
Есть и ещё один момент, связанный с автозапуском. Он относится к моделям до 2014 г.в.
Чаще всего, именно на эти автомобили устанавливались сигнализации с ключевым запуском (второй ключ прятался в машине). Совершенно очевидно, что это очень опасно.
Итого, защита от угона должна строиться на базе автосигнализации или иммобилайзере. Защищаем капот, устанавливаем в подкапотное пространство скрытое реле блокировки. Защищаем систему бесключевого доступа и сервисный разъём. Автозапуск должен быть бесключевой.
Хорошим и относительно недорогим решением будет установка иммобилайзера Starlline i96Can Lux.
Этот иммобилайзер имеет два блока и скрытую индикацию состояния. Для многих современных моделей есть цифровая блокировка запуска двигателя и авторизация штатными кнопками. Иммобилайзер также управляется метками. В качестве метки можно использовать и смартфон. Чем ещё мне нравится этот иммобилайзер – так это тем, что из приложения на телефоне его можно перевести в сервисный режим в два касания. Не надо никаких танцев с бубнами. Всё очень просто и удобно.
На базе салонного модуля мы делаем блокировку сервисного разъёма, в штатном функционале заложена такая возможность. Второй подкапотный модуль умеет управлять замками капота. Соответственно, хорошо защищённый вариант будет выглядеть так:
Starline i96Can Lux- иммобилайзер
Defentime V5 Doublelock – Двойные классические замки на капот.
Кстати, в зависимости от модели авто, можно будет сэкономить, установив Prosecurity lock– замок капота в штатные посадочные места.
Но, пожалуй, самым интересным вариантом будет установка иммобилайзеров IGLA. Кроме незаметности, в которой IGLA вне конкуренции, эти иммобилайзеры умеют блокировать запись сторонних ключей. А для модели Q|QX30 блокируют переключение КПП.
Сама блокировка запуска может быть, как чисто цифровой, так и гибридной- аналоговой. Я рекомендую устанавливать страховочные реле или отдельное реле TOR. В максимальной комплектации, защита на базе IGLA для QX70 или QX80, будет выглядеть так:
IGLA 200 – управление штатными кнопками, смартфоном. Блокировка КПП
IGLA Keyless block – защита бесключевого доступа
IGLA TOR- дополнительная скрытая блокировка двигателя
IGLA CONTOUR – модуль управления замками и блокировкой двигателя
Defentime V5 Doublelock – двойные замки на капот
Начать я хочу с вопроса автозапуска. Как я уже говорил, он, конечно же, должен быть бесключевой. Если Starline справляется без ключа только с моделями QX50|QX60|QX70|QX80, то поддержка у Pandora гораздо Выше. Для некоторых моделей потребуется достаточно дорогой модуль Idatalink Start-CAN.
Учитывая уязвимость системы бесключевого доступа, и вопросы, связанные с реализацией автозапуска, я рекомендую автосигнализации Pandora по умолчанию.
Тем не менее, для некоторых моделей (М, Q30, JX) Starline будет более дешёвым и удобным решением.
Из систем с управление брелком, я рекомендую Pandora DX-90B|91B.
Из моделей с управлением с помощью смартфона (GSM), я рекомендую
Pandect X-1900BT, и для более сложных систем Pandora DXL-3910 Pro, Pandora DXL-4910 Pro
Ну и, конечно, можно совмещать Pandora с иммобилайзерами IGLA.
Для Infiniti QX80 максимальный вариант защиты будет выглядеть так:
Pandora DXL-3910 Pro – сигнализация с управлением метками, смартфоном.
Pandora NAV-035 – модуль навигации
Pandora RR-102 – скрытое реле блокировки двигателя в подкапотном пространстве
IGLA 200 – иммобилайзер с управлением кнопками
IGLA CONTOUR- модуль управления замками капота
Defentime V5 Doublelock– двойные замки на капот
IGLA OBDII BLOCK–защита сервисного разъёма.
Pandora NAV-08 BT – GPS маяк закладка.
Заказывайте установку сигнализаций и иммобилайзеров в нашей компании. Мы накопили большой опыт работы с INFINITI.
Наши недавние работы
Автор статьи Яцук Александр.