В этой статье мы расскажем об основных задачах автосигнализации и типах защиты от угона.
В общем понимании, автосигнализация – это то, что мешает спать, издавая истошные звуки по ночам. Отчасти это так, ведь основная задача любой автосигнализации – сохранить Ваше имущество, а здесь все средства хороши и забота об окружающих уходит на второй план.
В любом случае, современная автосигнализация – это набор устройств, позволяющий Вам быть спокойным за свою собственность и при этом получить нужный Вам уровень комфорта.
Первая задача автосигнализации – отпугнуть и привлечь внимание. А именно привлечение к себе внимания – то, чего боятся автоугонщики.
Практически все (99%) автосигнализации имеют на борту датчики удара, наклона, движения и контролируют закрытые двери, багажник, двигатель, коробку передач. В случае попытки вскрыть автомобиль или ударе, несанкционированном запуске двигателя – включаются мигание фар и сирена.
Для отпугивания можно использовать клаксон автомобиля, а можно задействовать дополнительную сирену, например мощнейшую Pandora DS-730 или даже сирену с своей резервной батареей, например, Pandora DS-261.
А вот исполнение музыкальной программы без повода по ночам – это следствие некачественной установки системы, либо неверной настройки датчиков. Автосигнализация должна реагировать только на действительно опасные ситуации, а проезжающий рядом грузовик или кошка, усевшаяся на капот - не должны вызывать истерику системы. В противном случае, Ваша реакция на срабатывание автосигнализации будет такой же, как у жителей деревни из притчи о мальчике-пастухе и волке.
В системах (даже начальных) Pandora, Starline, Призрак датчики удара, наклона и движения имеют минимум два настраиваемых уровня срабатывания – тревожный и опасный. В первом случае автосигнализация издаст предупредительный сигнал, во втором использует весь свой арсенал.
В автосигнализациях среднего и дорогого сегмента можно самостоятельно (с брелока или с смартфона) подстраивать уровни срабатывания или временно отключать некоторые датчики (если Вы припарковали свой транспорт рядом с стройкой или в месте проведения общественных мероприятий)
Вторая задача автосигнализации – это сообщить Вам о том, что с Вашим транспортом что-то не так. Именно из-за возможности привлечь к себе внимание и возможности донести до Вас информацию о происшествии, система охраны и получила своё название.
Машину (мото технику) ударили, разбили стекло, качают, двигают, поднимают. В этом случае срабатывают датчики удара/наклона/движения. Практически, все автосигнализации сообщат об этом.
То же самое происходит и при попытке открыть двери, багажник и включить зажигание.
Реакция на попытку открыть капот есть, как правило, у автосигнализаций среднего (и выше) ценового сегмента.
Попытка снять навесное оборудование (кофр, кунг) или, например, фары.
В этом случае устанавливаются дополнительные датчики (называются герконовые датчики). Например, Pandora DMS 100. В этом случае информация от датчика будет передана на основной блок автосигнализации по зашифрованному каналу. А уже основной блок сообщит Вам о происшествии.
Глушение сигнала.
Когда автоугонщики работают, они включают систему подавления любой связи в радиусе нескольких десятков метров, чтобы автосигнализация ничего Вам не сообщила. Информация о том, что связь с автосигнализацией потеряна – очень ценная, и следует незамедлительно проверить сохранность автомобиля.
Глушение обычного радиосигнала.
Во всех новых автосигнализациях с брелком Starline и Pandora(у серии 66|96|66|96|96) используется частота общения 868 Мгц и специальная кодировка сигнала, которую очень сложно заглушить, и вдобавок, есть функция контроля связи с автомобилем. Если Вы вышли из зоны действия брелока или происходит глушение, то брелок просигнализирует об этом.
Глушение GSM сигнала.
Данный вид связи используется в автосигнализациях с управлением с помощью смартфона или веб сайта. И только с Pandora вы получите информацию о пропадании связи с автомобилем.
Глушение GPS сигнала.
Данный тип глушения более дорогой и используется в подготовке к угону дорогих автомобилей. Оповещение Вас о таком действии – это уже прерогатива люксовых автосигнализаций , например, Pandora 5000 Pro v2.
Как Вы уже поняли, автосигнализация может передать Вам информацию о тревожных событиях несколькими способами (одним или обоими):
На брелок автосигнализации, если Вы используете такую систему.
На смартфон или обычный телефон, посредством SMS или голосовым сообщением. У автосигнализаций, которые управляются с помощью смартфона, есть встроенный “телефон”, с номера которого поступают звонки. Вы можете прослушать сообщение о срабатывании датчика удара, наклона и т.п.
Вот тебе и “здравствуй”. Какая ещё защита - голосит, фарами мигает, брелок трезвонит, SMS летят?! Разве этого недостаточно?
На самом деле всё, это не препятствует непосредственному угону. В автосигнализации должна быть защита от несанкционированного запуска двигателя. Называется это устройство иммобилайзер. Именно это устройство (или комплекс таких устройств, но о них в другом обзоре) блокирует запуск двигателя, пока Вы не снимите охрану. Он может быть самостоятельным устройством, либо быть встроенным в основной блок автосигнализации.
В этой статье мы будем говорить об автосигнализациях с функцией защиты от несанкционированного запуска двигателя.
Правило 1. По сравнению с другими такими же автомобилями (или мото), наш автомобиль должен быть менее привлекателен для угона. То есть, если у нас топовая комплектация, мы должны ставить более надёжную защиту, нежели если бы у нас был автомобиль в бюджетной комплектации. Если у нас угоняемый автомобиль, то автосигнализация должна быть серьезнее бюджетных моделей защиты, потому что на борту таких же авто скорее всего будут недорогие решения защиты.
Правило 2. На процесс деактивации автосигнализации должно уйти как можно больше времени. Главный враг автоугонщика - это время. Если процесс угона занимает больше 5 минут, то вероятность того что автомобиль оставят на месте, 50 %, если больше 10 минут, то 80 %, если больше 15 минут, то 99 %. Поэтому мы должны создать для угонщика как можно больше проблем для снятия защиты, тем самым в существенно уменьшив вероятность угона.
Правило 3. Средства защиты должны быть удобные именно для Вас. Если система не удобная, Вы постепенно станете игнорировать некоторые процедуры. Представим ситуацию, когда для снятия с охраны системы Вам нужно снять механический блокиратор педали или руля, нажать на панели секретные кнопки, включить приложение на смартфоне. А если Вы торопитесь? Будете ли Вы каждый раз включать и выключать систему по всем правилам?
Для начала, нам нужно усложнить угонщикам проникновение в салон. Конечно, можно разбить стекло, для защиты от такого проникновения можно покрыть специальной прозрачной бронеплёнкой стёкла задних дверей и в особенности, небольшие стекольные элементы - уголки, полоски и т.п. Ведь автоугонщику не нужно привлекать внимание разбитым водительским стеклом.
Как правило, всё происходит значительно проще, злоумышленники специальным устройством копируют сигнал Вашего брелока. Это достаточно легко сделать.
Для дорогих автомобилей используется более сложная техника. Так называемый ретранслятор сигнала (он же длинная рука, он же удочка). Суть этой методики заключается в том, чтобы сделать между вами и Вашем автомобилем радио мостик, чтобы автомобилю казалось, что Вы рядом с ним. Один злоумышленник с ретранслятором будет следовать за Вами и передавать сигнал брелока, второй с приёмником сможет спокойно открыть автомобиль.
Защитить штатный брелок от копирования мы не можем, но можем выбрать систему, которая не будет позволять открыть скопированным брелоком автомобиль.
Речь идёт об автосигнализациях с функцией блокировки штатного радиоканала (или на сленге специалистов с “подпоркой штатки”). Эти автосигнализации запретят открытие дверей и запуск двигателя, если Вы не будете находиться рядом с автомобилем с так называемой меткой в кармане. Метка - это такой мини брелок размером с две 10 рублёвые монеты. Метку можно положить в документы отдельно от ключей. Сигнал метки нельзя скопировать и ретранслировать.
Самая доступная автосигнализация с такой функцией StarLine E96 BT, а более продвинутая Pandect X-1900 3G или Pandora DXL 3910 PRO
Практически в каждой сигнализации есть устройство, которое не даёт запустить двигатель. Для простоты понимания, от двигателя в сигнализацию идёт кабель – в автосигнализации есть тумблер, который прерывает цепь. В более продвинутых системах этот тумблер – цифровой, и без деактивации автосигнализации он не отправляет команду, разрешающую запуск двигателя.
Такой тип подключения предусматривает наличие так называемого CAN подключения в автосигнализации. Для недорогих автомобилей и редко угоняемых, этой блокировки двигателя бывает достаточно. Однако есть и минус. Основной блок автосигнализации (может быть, за исключением Pandect серии) имеет большие габариты, и угонщики его легко обнаруживают в салоне и достаточно быстро отключают. Поэтому нужно строить дополнительные рубежи защиты.
Допустим, угонщик преодолел первый рубеж защиты. Нужно дополнительное устройство, которое он должен с трудом найти и обезвредить. Для этих целей к основному блоку автосигнализации устанавливаются мини реле, которые можно скрыто разместить в подкапотном пространстве. Например, вот такой Pandora RR-102 или Starline R6. Причём, лучше всего использовать радиореле, потому что от него не тянется провода к основному блоку автосигнализации, да и размещается он под капотом, где найти его очень сложно.
Для современных автомобилей есть такие же компактные модули, которые можно разместить практически где угодно. Хоть под сидением, хоть в багажнике. Главное, чтобы он подключился к центральной нервной системе автомобиля и запрещал несанкционированный запуска двигателя. Для этой цели подойдет, например, IGLA 200.
Можно устанавливать несколько радио модулей – два, три. Чем их больше, тем сложнее все отключить. Однако, важно не смешивать разных производителей.
Как Вы уже поняли, автоугонщики сначала проникают в салон, быстро находят и отключают центральный блок автосигнализации. Если этого не удалось сделать, то они начинают поиск дополнительных модулей в подкапотном пространстве. Именно эту часть автомобиля нам и нужно дополнительно защитить. Делается это с помощью установки дополнительных замков на капот и модуля управления этими замками (как и во втором рубеже защиты, рекомендуется использовать беспроводные модули). Можно использовать такие связки:
Модуль Pandora RHM 06 и замки Defen Time V4 Doublelock, либо
модуль Starline R6 и замки StarLine L11+
В этом случае, автоугонщикам нужно будет пилить эти замки, что существенно увеличивает вероятность привлечь к себе внимание и требует много времени.
Он связан с Вашей реакцией на события. В случае получения тревожного сигнала на брелок или телефон, необходимо незамедлительно проверить автомобиль. Однако, это сделать бывает непросто или попросту неудобно. Для проверки автомобиля можно использовать как знакомых и родственников, консьержа, так и наряд полиции. Эта услуга (вызов наряда) стоит от 1500 руб в месяц, и её нужно подключать на дорогие и угоняемые автомобили. Данная услуга может быть подключена для автосигнализаций, у которых на борту есть GPS-Глонасс модуль, ведь наряд должен знать куда выезжать. В случае срабатывания сигнализации или глушении GPS GSM сигнала, оператор незамедлительно оповестит Вас и предложит варианты действия.
Конечно, будет не лишним использование дополнительного автономного (с своей батареей) скрытого GPS – Глонасс трекера (маяка). Их очень сложно обнаружить, не разобрав весь автомобиль, потому что они лишь изредка выходят на связь. И даже если угон произошёл, вероятность найти транспортное средство всё ещё останется.
Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой!
Читайте так же:
Как подобрать автосигнализацию. Часть 1. Защита
Как подобрать автосигнализацию. Часть 2. Как управляется. Брелок или смартфон?
Как подобрать автосигнализацию. Часть 3. Автосигнализация с автозапуском и не только
Как подобрать автосигнализацию. Часть 4. Новые возможности Вашего автомобиля
Автор статьи Яцук Александр.
Вы можете связаться со мной:
т. +7 495 789 49 12
e-mail: design@autobastion.ru